Что делать с цыганами? Что нельзя делать цыганам? Что делают с цыганами на зоне.

Для того чтобы разобраться в количестве слухов и верных сведений от «очевидцев», касающихся того, что делают в тюрьме с насильниками, нужно подробно изучить саму статью УК, отличия зон и колоний.

Статьи

Статьи 131-135 предполагают наказание за развратные действия или насилие. Они рассматривают с несовершеннолетними, а также принуждение к половому акту без обоюдного согласия с применением угроз, физической силы одним человеком или преступление, совершенное группой людей. В неправомерные действия входят также домогательства лиц, не достигших возраста 14-16 лет.

Российским государством по каждому отдельному эпизоду прописывается и применяется наказание с учетом обстоятельств. Подразумевается как административное наказание - в виде общественных работ или штрафа, так и уголовное (от 3 до 6 лет). Это пребывание преступника в заключении и изоляции от общества. об изнасиловании может подать лицо, достигшее возраста 18 лет, родители или органы опеки.

СИЗО

После подачи заявления начинается процесс привлечения виновного к ответственности. С учетом тяжести преступления, обвиняемый может дожидаться суда дома или в следственном изоляторе.

В СИЗО обвиняемого по статьям о насилии обязаны определить в отдельную камеру для более удобной работы органов защиты и прокуратуры. Но на практике «статусного» не принято изолировать, чтобы он с большим рвением мог учувствовать в проведении следственной работы и стал сотрудничать. Поэтому осужденного сажают в общую камеру, где он проходит «обучение», то есть там его просто избивают.

Суд и этап

Если суд решает, что обвиняемый виновен, ему определяют меру наказания и место заключения.

В практике осужденных распределяют по тяжести преступления. Если срок небольшой, человека могут оставить в колонии по месту проживания. Если вина тяжкая, осужденного отправляют пребывать наказание подальше. Это обоснованно несколькими причинами. Во-первых, уменьшает возможность бунта преступника, во-вторых, родственники потерпевшего имеют меньше шансов самостоятельно отомстить обидчику.

Этап - это транспортировка осужденного на место отбывания наказания.

Как поступают с насильниками в тюрьме и на зоне

До 90-х годов законы преступного мира основывались на чистоте помыслов. Воровство и убийство считались элитными занятиями, в которых нет места насилию. Это «благородная» работа, и ее нельзя было позорить бессмысленным и бесполезным издевательством над жертвой. В связи с этим насильники считались презренными членами общества, не людьми, и подвергались унижению. «Опускание» происходило как на сексуальной почве, так и в виде психологической ломки человека.

Что ждет насильников в тюрьме в наше время? К 2015 году приоритеты немного сместились. Сексуальные действия с применением силы не имеют больше такого позорного статуса. Особенно, если заключенный доказал сокамерникам «необходимость содеянного» или вину жертвы. Неизменно низким остается статус педофилов и людей с болезненной тягой к жестокости (маньяков). В этих случаях никакие оправдания не рассматриваются.

Тонкости тюремных законов

Новому человеку статус присваивается довольно быстро. На его определение влияет репутация, которую он заслужил на воле, статья и личное поведение. Каких-то строгих законов не придерживаются, а решают в каждом случае отдельно. Поэтому «опустить» могут не только насильника, но и человека, который неправильно себя ведет или замечен в «крысиных» поступках.

«Опущенные» и «петухи»

Что делают в тюрьме с насильниками? «Смотрящие» подробно выясняют обстоятельства и принимают решения. Если речь идет о насилии над женщиной, то у человека есть возможность воспользоваться оправдательными моментами. Это и шантаж «коварной» любовницы с целью женитьбы, и месть за неверность и обман. Такие истории воспринимаются с сочувствием и оправдывают поступок.

Что делают в тюрьме с насильниками мужчин? Их «петушат». Гомосексуализм остро не приветствуется в преступном обществе. Здесь осужденному трудно найти оправдание, и он становится общим «любовником».

Нужно определить различие, ведь «опускание» и «петушение» - это не одно и то же. «Опущенный» может не быть «петухом». Он спит у параши, убирает в камере, выполняет любые прихоти сокамерников от рассказывания сказок до кормления с ложечки. Это общий раб, но и у него есть свои привилегии. Если «опущенный» хорошо и добросовестно выполняет свои обязанности, его нельзя зря и без причины бить и заниматься с ним сексом. Его можно даже приласкать, как домашнее животное, и подкормить хорошей едой. Но нельзя здороваться с ним за руку и есть из одной тарелки.

Что делают с насильниками на зоне, если его «запетушили»? У такого человека свои обязанности. Это выполнение сексуальных желаний хозяина. У него может быть один любовник или его услугами могут пользоваться все. Если у него один хозяин, то «петух» может ублажать его и сказками, и массажем ног, но другим этого делать не будет. Он не обязан мыть парашу и убирать за сокамерниками. Такое распределение считается логичным, чтобы не смешивать секс и человеческие отходы.

Что делают в тюрьме с насильниками и хорошо ли им там живется? Если заключенный доказал свою невиновность по моральному кодексу «блатных», то у него есть все шансы ходить в «мужиках», то есть в уважаемых людях. Если нет возможности доказать, что был прав, то всегда можно просто отмахаться. В истории есть случаи, когда человек пронес нож и просто не подпустил к себе группу наказания.

В любом случае не стоит скрывать ни статью, ни мотивы. Тюрьма давно уже не изолированное общество и достать правдивую информацию можно легко и быстро. В таком случае обман не прощается. Если только за период проверки насильник не зарекомендовал себя с наилучшей стороны перед смотрящим и сокамерниками.

Насилие над детьми

Педофилия не прощается и ничем не оправдывается. В преступном мире мало святого, но дети и мать - понятия неприкосновенные. Что делают с насильниками детей в тюрьме? Их убивают и на «красной», и на «черной» зонах. По понятиям, такие люди не должны выйти из места заключения. Их не «петушат» и не «опускают»: если вина доказана, им не жить.

По закону, насильников и маньяков должны держать в изолированном заключении. Но и руководители зон и «блатные» в любом случае найдут способ избавиться от ненужного элемента. «Убрать» можно «случайно» при транспортировке, обосновывая это как вынужденную меру при попытке к бегству. А на месте отсидки может произойти «несчастный случай».

Но если вину маньяка или насильника доказывает суд и статьи достаточно для смертного приговора среди сокамерников, то педофилию нужно еще доказать или опровергнуть.

Оправдание педофилии в тюрьме

Современные органы опеки и родители подростков иногда доходят в воспитательном рвении до маразма. Если осужденный доказал в тюрьме, что его посадили за то, что он поцеловал свою дочь в щечку или хлопнул по попке, чтобы не капризничала, его не трогают и относятся с сочувствием. Также верят рассказам о том, что был соблазнен в клубе накрашенной девицей, но по паспорту она оказалась несовершеннолетней, а родители подали в суд.

В группу риска входят педагоги по физической культуре и тренеры, а также руководители студий и кружков. В современном мире педофилия - это страх и болезнь общества. Поэтому в 80% случаев судебных разбирательств - это просто истерия. Но подозреваемых по этой статье чаще всего осуждают, даже если нет прямых доказательств.

Что бывает в тюрьме с насильниками детей, пока идет выяснение сокамерниками того, виноват осужденный или нет? Их бьют. Пока не доказана невиновность, осужденных по статье о педофилии избивают все, кто хочет. Им можно защищаться до определенной степени. То есть закрываться можно, но наносить ощутимый вред избивающим не стоит. В таком случае можно не дождаться оправдания с воли и быть «опущенным» без права возврата в «мужики».

Как относятся в тюрьме к насильникам, мы рассмотрели. Их бьют всегда и везде, в СИЗО, на этапе и на зоне. Это называется «обучением». Часто сокамерники не дожидаются доказательств или решения суда и «опускают» подозреваемых уже в следственном изоляторе.

Что делают с насильниками на зоне и как происходит «опускание»? Фантазий на эту тему много. Могут надеть на голову человека нижнее белье, мазнуть калом или членом по губам во время сна, окунуть в парашу и так далее. Если «опустили» еще в СИЗО, то скрывать на зоне, что ты «опущенный» нельзя. Потому что на зоне могут принять такого человека за «мужика» (уважаемого), здороваться за руку, пить из одной кружки, а когда выяснится, что это был «опущенный», то все, кто к нему прикасался, тоже будут считаться «опущенными». За такой обман сразу убивают.

Откуп от наказания

Что в тюрьме с насильниками делают, если у них есть возможность откупиться? Если это педофил или маньяк, вина которого еще не доказана, то есть возможность купить себе неприкосновенность. Сумма каждый раз определяется индивидуально и может быть как единовременной выплатой, так и многоразовой, на протяжении всего срока. Если в течение срока наказания насильника перевели на другую зону, то платить придется еще раз. Предыдущий откуп не считается.

Маньяки

Как обращаются с насильниками в тюрьме, если сексуальные действия без согласия женщины не имеют веской причины? Если поступок не оправдан ничем, кроме болезненного удовлетворения своих желаний, сочувствия или откупа быть не может. Наравне с педофилами, маньяк считается самым ненужным человеком. Ненависть к таким людям такова, что обычно они не доживают даже до суда. Зафиксирован случай в Пермском крае, когда по одному делу по очереди арестовали 4-х подозреваемых и их всех убили сокамерники еще в следственном изоляторе.

Тюрьма - это жизнь

Неважно, за что человека осудили, в тюрьме сидят просто люди. Каждый из них - со своим сроком и бедой. Судить о местах заключения по фильмам и книгам нельзя. Среди преступников хватает и нормальных людей, и не очень, все как в жизни. Единственным предостережением может быть только одно: не доверять никому. «Добрых» там нет. Если кто-то вдруг начал заботиться о вашем самочувствии, то Близкой дружбы заводить ни с кем нельзя. Во-первых, приятельские отношения с новенькими заводят, чтобы потом подставить, во-вторых, если «друга» опустят, то вас тоже за компанию.

Что в тюрьме с насильниками делают, точно может ответить только тот, кто отбывал наказание. Но такие люди обычно не ведут блоги и не пишут статьи, не любят откровенничать. Поэтому приходится доверять устным рассказам через вторые руки.

Сейчас я, как и обещала, напишу о наркотиках, киднэппинге и создании цыганской семьи. Но предупреждаю, что наци не имеет смысла заглядывать под кат - по сравнению с вашими фантазиями, ребята, там опять всё "слишком красиво".

Прежде всего, должна признать, что все три темы мало относятся к цыганскому закону и лежат более в области его интерпретаций и обычаев.

Как так? - спросите вы. Ведь цыганский закон регулирует всю жизнь цыгана?

Вся штука в том, что цыганский закон создавался тогда, когда не было проблемы наркомании, наркоторговли и киднэппинговых сюжетов. Что же касается создания цыганской семьи, то всё, что относилось из этой темы к Цыганскому Закону, я уже рассказывала в предыдущих частях, осталась лишь зона обычаев и мифов.

Начнём с наркомании. Отношение к цыганам-наркоманом в цыганском обществе напрямую проистекает из отношения к цыганам-пьяницам: напиваться допьяна, так, что на ногах не держишься, напиваться до похмелья, а также проворачивать всё это регулярно для цыгана считается позорным и в разной степени нечистым поведением. Наркоман приравнивается к алкоголику, и отношение к нему такое же. Наркомания или алкоголизм одного из супругов считается достаточным обоснованием для развода. К сожалению, нельзя не отметить, что проблема наркомании для цыганской молодёжи в наше время куда как актуальней проблемы употребления алкоголя. Остаётся лишь бороться за то, чтобы это не превратилось в эпидемию. Боремся, как можем.

Теперь наркоторговля. Поскольку ЦЗ никоим образом не обговаривает этот пункт, мнения тут разделились на два полярных.

Одна часть цыган (и я к ней примыкаю) считает, что торговля наркотиками со стороны цыгана нарушает сразу три положения Цыганского Закона: запрет на доведение до смерти, запрет на причинение вреда другому цыгану (ибо если в сообществе завёлся драггер, первыми жертвами становятся дети его соседей или даже родственников) и запрет на действия, ведущие к репрессиям со стороны нецыганского общества (это когда с цыганских подростков драггер расширяет зону "экономической деятельности" до нецыганских соседей). Соответственно, за такие дела - автоматически высшая мера. Другая часть (драггеры и, обычно, их родня) считает, что "продажа верёвки человеку, который потом на ней повесился" - это не доведение до убийства, т.е. первые два запрета, якобы, не нарушаются. Про третий запрет они почему-то скромно умалчивают.

Теперь о киднэппинге. Во-первых, не могу не отметить, что явление это вовсе не массовое, как принято считать. Большинству цыган чужие дети нафиг не нужны: что им с ними делать? Ещё меньше им нужна дальняя дорога в казённый дом. Во-вторых, я подтверждаю: таки да, у цыган тоже есть киднэппинг. Не пытайтесь заявлять - те, кто так любят делать - что цыгане обязаны быть монолитным обществом без криминала, а иначе только газенваген. Мы можем контролировать образование криминала не больше вашего.
Так вот, киднэппинг у цыган бывает мафиозным и бытовушным.
Цыганская мафия, связывающаяся с киднэппингом, бывает двух видов: нищенская мафия и детоустроители. Детоустроители пытаются продать ребёнка за границу на усыновление. Такие выкрадывают красивых деток. Нищенской мафии, думаю, всё равно. Хотя от неё застрахованы дети из благополучных семей: как и любая мафия, эта отлично понимает, что "бомжонка" не сразу начнут искать, если вообще начнут. И вообще эта мафия не сильно киднэппит, потому что младенца можно купить за бутылку водки у - не каждой, но - алкоголички.
Собственно похищение производится чаще представителями этой мафии в цыганских семьях , чем в нецыганских. Почему так? А фиг знает. Почему-то.

Об этой мафии в цыганской среде вообще ходят слухи, но никто из моих знакомых её не видел. Если натыкаешься на попрошаек, то обычно это приезжие из Венгрии либо Таджикистана.

Бытовушный киднэппинг обычно спонтанный. Тут смешиваются два фактора: понравился ребёнок + его жалко (например, ребёнок из семьи алкоголиков или наркоманов) + бывает, что своих детей нет, а таким людям чужих детей ещё жальче. Самый экзотичный случай грустный:(У одной русской женщины из коляски похитили младенца. Свидетели видели, что это сделал проживающий в том же доме цыган. Когда к нему нагрянула милиция, он сидел и тетешкал этого младенчика в люльке. Люлька принадлежала его ребёнку, умершему за несколько дней до инцидента.

Предписывает ли цыганский закон размножаться путём покражи детей? Нет. Но и прямого запрета на это нет, есть только запрет на доведение до смерти, искалечивание, а также - помним? - запрет на действия, влекущие репрессивные меры по отношению к сообществу. Но киднэппинг в среде цыган случается реже, чем в литературе о цыганах. По приведённым выше соображениям.

А теперь перейдём к менее экзотическим аспектам цыганской жизни. К созданию семьи.
Бытует мнение, что чтобы жениться, цыган должен непременно украсть невесту. Подкрепляется это мнение также и романтическими песнями/рассказами самих цыган, а также литературой о цыганах.
И тем не менее, песня - одна вещь, а жизнь - другая. В жизни принято жениться после сватовства. А если юноше пришлось украсть невесту - значит, недостаточно хорош оказался юноша, чтоб его сватовство приняли.
Сватовство - зона обычая. Происходит оно у разных цыган по разному. А цыган больше семидесяти этнических групп. Поэтому расписывать я особо не буду, зато похвастаюсь своей статьёй в National Geographic Россия , посвящённой сватовству и свадьбе у котляров. Она, правда, сильно отредактирована:) осталась от неё по объёму, наверное, треть. Но понять принципы можно.
Сватовству может предшествовать сговор родителей. При этом дети могут впервые увидеть друг друга на свадьбе! Но если сговор произошёл в их раннем возрасте, их стараются сдружить, дать им привыкнуть к мысли о своей помолвке.
В наше время юноши и девушки могут сами подсказывать родителям, где искать невесту или жениха. Присматриваются друг к другу на свадебных вечеринках, концертах, даже в чатах.

Если сватовством невесту ну никак не добыть, то цыган может попробовать невесту украсть. Обычно это происходит по договору с самой девушкой, но бывают исключения. Например, дочь Юрия и Валенты Коржовых (артисты) украли без уговора. В таких случаях родители могут созвать суд, потому что кража без уговора может быть приравнена к изнасилованию. Сзывать или не сзывать, родители решают, посоветовавшись с дочерью. Захотела остаться женой - ну что теперь! А вот если девушку прячут от родителей или она гговорит (или даёт знаки), что не хочет оставаться с женихом, тогда и суд, или даже милиция - так может быть, если этнические группы у семей разные.
Конечно, считаться изнасилованной - дурное дело, но это не значит, что над девушкой будут издеваться дома или никто не женится. Просто свадьба у неё будет тихой и скромной, и, может, к жениху поменьше требований.
Ещё случай в тему: в 2007 году где-то на Волге цыганский паренёк украл девицу. Оба подростки. Родители девицы подключили милицию и в тот же день нашли обоих. Парень попытался оправдаться традицией женитьбы через кражу, ну тут счастливые родители девушки напомнили, что это традиция дополняется обычаем, если вора-жениха настигнут, бить его кнутом. Словом и делом, кстати, напомнили. Роль кнута исполнил ремень.

Да-да, это совершенно реальный обычай. Если беглецов настигают , бьют жениха, и бьют СИЛЬНО. А невесту забирают домой. Ей, кстати, тоже может попасть на орехи, если заподозрят, что кража была по сговору. Это ещё одна причина непопулярности женитьбы через кражу.

UPD: :
"Вспомнила смешную историю про цыганский киднеппинг. Меня летом в электричке забрали в милицию вместе с сыном как цыганку, укравшую ребенка!
http://vinarova.livejournal.com/53280.html
На этой фотографии видно, почему."
gipsylilya : "...А вообще очень частое дело сейчас - попытки задержать цыганок за "похищение ребёнка" - цыганята нередко бывают значительно светлее взрослых , всплывают наложившиеся гены бабушек каких-нибудь, потом обычно темнеют всё-таки"

UPD: big_white_cat :
"Лет 20 назад в Хабаровске был курьезный случай. Одна молодая женщина решила избавиться от грудного ребенка - мешал он ей в личной жизни вроде. А в городе как раз объявился цыганский табор - они тогда периодически жили по несколько месяцев в своих палатках на Втором Хабаровске, а потом опять куда-то исчезали. Вот эта женщина продала своего ребенка цыганам. А потом спохватилась, что надо как-то объяснять отсутствие ребенка и ничего лучше не придумала, как пойти в милицию и напи сать заявление, что его украли. Думала, наверное, что всё равно искать не будут. Может, так бы оно и было, но цыгане услышали об этом в новостях. И пришли в милицию сами рассказать, как было на самом деле. Надо сказать, что по утверждениям свидетелей, ребенок у них выглядел гораздо более ухоженным и здоровым, чем у родной матери. К сожалению, уже не помню, чем кончилось дело, но общественность явно симпатизировала цыганам в этой истории."

UPD: nour_aishat :
"Слышала о двух случаях, когда молодых цыганочек насильно замуж выдавали, играли громкие свадьбы. Обе девочки этот вопрос по-своему потом решили - одна от мужа через три дня вернулась к родителям, другая- через две недели. И ничего родителям делать не оставалось, смирялись, что поделать, раз дочка ну просто не может жить с именно этим мужем:)"

UPD: lihomir :
"Значит, надо бежать очень быстро?
И как далеко надо убежать?"
gipsylilya :
"Надо убежать очень быстро и СПРЯТАТЬСЯ
Пока родители девушки не смирятся"
lihomir :
"...Есть какие-то способы ускорить этот процесс?"
gipsylilya :
"Э... не знаю
Иметь хорошие отношения с родителями:)"
gallie :
"Моя бабушка рассказывала, что в их родне вот так сбежавшую дочку простили только когда у них с мужем родился первый ребенок - ну, тут уж отпраздновали и помирились:)"

UPD: stormbrinner :
"В дни моей юности и следственной практики был у меня один обвиняемый (по убийству, кстати), который уверял, что долгое время жил у цыган в качестве, как он это называл, раба. Лет ему к тому времени было где-то 35-40, но документов он никаких не имел, знал себя только по имени, и проверить соответствие действительности этого его заявления оказалось нереально - наотрез отказывался выдавать дом, где он так вот жил."

UPD: Легенда сербских котляров, поведанная писателем Дмитрием Фалеевым ( faleyev ):
"Одна девушка дружила с другим парнем. И в общем по закону ей не давали выйти за этого парня, а хотели дать её за другого парня. Она этого парня не любит. Бежать, говорит ей тот парень, её, давай убежим. Нет, говорит, нас поймают - обоих убьют. Не решились они побежать. В общем насильно взяли и отдали её за другого цыгана. Она всегда плакала, всегда недовольная была своей судьбою. Вот пойдет в лес, плачет-плачет, смотрит на небо и говорит: "Господи! И за добро, и за богатство отдали не за любимого, говорит, человека. Как мне жить? Что мне делать? Покушение на себя делать, отравиться - что мне делать?" Тот цыган начинал уже её бить - ну видит, что она его не любит. А она говорит: "Чем так жить, лучше пойду к речке и кинусь я". Ну и пошла она к речке кинуться, стала на берег, на высоту на такую вот, ну не берег, а на гору встала. И помолилась богу, всё, говорит, кидаюсь. И откуда-то летит её парень, кого она любила, выхватил её, выхватил и говорит ей так: "если ты кинешься, я с тобой вместе, но я тебе не дам, чтоб ты кинулась, умерла. А сейчас пускай весь табор нас видит вместе, что хотят, пускай делают. Я тебя заберу, я тебя забираю, говорит. Я тебе не дам, чтоб ты страдала. Ты по той стороне мучаешься, я я по другой стороне мучений". Ну в общем они решились и убежали, долгое время они скитались, искали их. Шли слухи, что поймают их, что там порежут, что убьют их. Скрывались они пятнадцать лет. У них дети появились, всё, и они пошли в другой город, в другой табор и стали объяснять свою ситуацию. Вот так, вот так, вот так, вот так, говорит, дружила я, люблю его, он меня, а меня отдали за добро, за богатство, говорит, за другого замуж, а мне немило было жить, я хотела кинуться, покушение на себя делать, вот. Что мне делать? Пятнадцать лет прошло, а мне всё хвалятся, слухи идут, что его поймают, меня поймают, зарежут, убьют нас. Вот вы как барон, тоже знатный такой цыган, ведь столько время прошло! Да, я стыд сделала, позор сделала, сбежала, но ведь столько лет прошло! Смирения какая-то должна быть. Ну этот цыган, конечно, спросил, чья она дочь, ну говорит, да, мы слышали такой слух, но в общем я тебе помогу. Ну ладно. А она говорит: "Ну вы поручитесь, что с ним ничего не будет и со мной. Да, говорит барон, я поручаюсь. Ну в общем он поручился, дал телеграммы её родителям, приехали её родители и эти приехали цыгане, что дали колым за неё. Ну сделали всё там расчет, что отдали за свадьбу, что отдали за неё там колым-золото, и в общем парень, тот кого она любила первого, колымы, вот это всё им вернул обратно, В общем всё обошлось, по культурному, спокойно, всё нормально. Проходит после этой разборки пять лет. И ловит её этот цыган внезапно и порезал её, эту цыганку. Порезал и убил её очень жестоко. И прежде как убивать он ей сказал так, говорит: "Раз ты мне не досталась, но и ему ты всё равно недостанешься, хоть и столько времени прошло". И он её взял и убил, и потом сам себя порезал. Вот и сказке конец."
Ромео и Джульетта по-цыгански...

Мой ответ - никак. Вот с теми самыми, классическими цыганами - да, никак. Есть нормальные, цивилизованные, в небольшом количестве - с ними, наверное, можно, но я не пробовала, а пробовала только с теми первыми.
Собственно, пост навеян недавним рассказом одной из ЖЖ-подруг и вчерашней картинкой к переезду. А сам опыт тесного общения у меня был несколько лет назад и, может кто помнит, я про него упоминала уже.
Случилось мне тащить свой велик через тот самый злосчастный ж/д мост с вечно неработающим лифтом в Боголюбово. Тащить высоко и тяжело, поэтому шла медленно и где-то в середине меня нагнала толпа цыган (они там частенько обретаются). Естественно, пристали, начали просить "помочь", чем могу. А я на велике, я ничем не могла всё равно: редко что-то ценное беру с собой, разве что рублей 100 на всякий случай и фотоаппарат, но в тот раз даже этого не было почему-то, только телефон старенький. Стою - облепили.

Обычно я даже не вступаю в разговор с ними, что и вам настоятельно советую делать. Да, это не вежливо, но так будет лучше, поверьте - они быстрее отстают. Про то, что кое-кто из цыган действительно владеет гипнозом, не нужно забывать. Но я гипнозу не поддаюсь в принципе, ни цыганскому, ни какому, так что решила провести небольшой эксперимент.
Началось с того, что я честно сказала, что у меня ничего с собой нет. Не поверили, предложили погадать - я согласилась (три раза ха - мне гадать?! :)). Через добрых полминуты у меня был обнаружен сглаз, который требовалось снять немедленно! Я снова кивнула, мол, валяй, но помни, денег у меня всё равно нет. Цыганка пообещала снять всё по доброте душевной, потому что я ей понравилась:) И началось шоу с маханием рук и обстукиванием меня со всех сторон (карманы искали, думаю). Сглаз был снят с меня, но на велосипеде же тоже я катаюсь, а значит, на нём тоже что-то осело! Начали снимать сглаз с железного коня:) Проверили велосумочку, нашли в ней миниаптечку и влажные салфетки (там пара штук оставалась), расстроились - у меня реально ничего не было. Просили (даже требовали) телефон, но я строго сказала, что шиш им, а не телефон - гадание и снятие сглаза обещалось на халяву вообще. Помялись и попросили отдать хотя бы салфетки:)) Я уже заколебалась стоять и отдала, потом распихала всех их и потащилась дальше ускоренными темпами.

Что характерно: ни один человек из множества проходивших там не остановился и не попытался выяснить, не в беде ли я. Это печально и не правильно. Я бы остановилась, если бы увидела, как кого-то обрабатывают цыгане.

Но вообще с цыганами не надо разговаривать, просто молча идите дальше! Не позволяйте дотрагиваться до себя (особенно до открытых учатков тела!) и до своих вещей! Если их много и они всё же подошли и деться некуда, то не давайте встать в зоне, где вам их не видно! Ничего не давайте им, ни копейки, ни вещицы - они будут знать, что вы заглотили наживку и начнут давить! Не грубите - нельзя провоцировать агрессию! И не стесняйтесь позвать на помощь, если чувствуете, что ситуацию вы не контролируете!
То, что сделала я, лучше не повторять. Мне можно, вам - нет.

Глава 7 ПОСЛЕДНИЕ ЦЫГАНЕ

Были в Холодногорске и цыгане. Человек пятнадцать из разных таборов. Двое стариков из них когдато пели в цыганском хоре знаменитого ресторана "Яр".

Холодногорские цыгане много рассказывали мне о том, за что и почему в СССР арестовывают их соплеменников; рассказывали и о своих следственных "делах". В большинстве случаев это были "преступления" политическиюмористические и в рассказах о них факты смешивались и переплетались с цыганским тюремным фольклором…

– Глянь! Чего это цыган волосья на себе рвет?

– А это он торопится облысеть. Боится, как бы советская власть у него последние волосья не отобрала".

Такую шуточную поговорку сложил русский народ о цыганах в Советском Союзе.

А вот и другая поговорка:

"Табор цыгана ликвидировали, его коней коллективизировали, гитару национализировали, а шкуру в тюрьме изолировали".

О таком народном творчестве я разговорился с сидевшим в Холодногорске вожаком одного цыганского табора.

– Такие поговорки о вас правильны? – спросил я его.

Он ухмыльнулся и ответил:

– Правильные они, да не совсем.

– Почему?

– Советская власть у нас не все отобрала.

– Что же она вам оставила?

– А три буквы.

– Какие буквы?!

– Из русской азбуки. С, О и В. Это теперь цыганское тавро. Вроде лошадиного. Только лошадям его на шкуру ставят, а цыганам на следственные дела…

Цыгане для советской власти – люди опасные. Они кочуют, государственных границ не признают и в колхозы идти не хотят. Поэтому большевики организовали сплошную ликвидацию цыганских таборов. Цыган арестовывают и без суда отправляют в концлагери, а на папках с их очень коротенькими следственными делами пишут: "С. В." или "С. О." – начальные буквы слов: социально опасный и социально вредный. Иногда цыгане попадают в тюрьму и за конкретные, хотя и весьма диковинные преступления.

С каждым годом цыган в Советском Союзе становится все меньше. Они вымирают в тюрьмах и концлагерях, без вины виноватые перед коммунизмом.

– Мы для большевиков самые последние люди, – говорили мне холодногорские цыгане.

А в их новых песнях, которые я слышал в Холодногорске, звучали безнадежность и обреченность:

С юных лет я в тюрьме пропадаю

И на волю мне выхода нет…"

…В последнем таборе

Последняя цыганка

Свою последнюю песню поёт…

Кочевал по Северному Кавказу цыган Кирила, всячески увертываясь от преследований советской власти. Наконец, власть его нащупала. В табор явились уполномоченные по подписке на "Заем индустриализации" и стали агитировать:

– Товарищи цыгане! Выполним наш долг! Все, как один, подпишемся на заем! По 300 рублей каждый.

– Какой такой заем? – спрашивает Кирила.

Уполномоченные объяснили ему. Послушал он, а потом ударил ладонями по голенищам сапог и закричал на весь табор:

– И что это за государства нищая такая! Даже у бедного цыгана грбши займае!

Цыгане отказались подписываться на заем. В тот же вечер весь табор был арестован, а впоследствии разослан по концлагерям. Кирилу, как зачинщика "антизаймового бунта", расстреляли.

Двое цыган ночью украли лошадей в совхозе № 25 близ Пятигорска. Разбиравший их дело судья вынес такой приговор:

"Подсудимые Степан Глотов и Яков Чалый, уводя ночью из конюшни совхоза лошадей, разбросали сбрую и позабыли взять с собой уздечки. А потому признаны виновными в бесхозяйственности и халатности…"

Вожака табора Никиту Цыганкова вызвали в отделение НКВД с определенной целью посадить затем в тюрьму. А Цыганков туда садиться не хотел. Поэтому он посоветовался с опытными людьми и они его научили, как нужно отвечать на вопросы энкаведистов.

Пришел цыган в отделение НКВД. Один из следователей его спрашивает:

– Кто твой отец?

Цыганков скрежещет зубами от злости на советскую власть, но отвечает, как по писаному:

– Наш дорогой вождь и учитель, товарищ Сталин.

– А кто твоя мать?

– Наша любимая советская власть.

– А кем бы ты хотел быть?

– Сиротой! – не выдержал цыган… В табор он не вернулся.

Весной голодного 1932 года, в станице Шелковской Кизлярского округа, нищая цыганка украла у колхозницы несколько печеных картофелин. Она вытащила их из печки горячими и сунула за пазуху своему 8летнему сыну. Колхозница заметила воровство и подняла крик.

Сбежались соседи и отвели цыганку, вместе с сыном, в отделение милиции, находившееся поблизости. Там дежурный милиционер начал их допрашивать, но безуспешно. Не отвечают арестованные на его вопросы. Над головой милиционера висит большой портрет "отца народов" с усами и трубкой. Цыганенок смотрит на него испуганно и хватается за пазуху обеими руками.

Горячая картошка ему грудь печет. Плачет мальчишка и приговаривает:

– Ой, мамо, гупорыло… гупорыло. Цыганка со страхом косится то на портрет, то на милиционера и скороговоркой бормочет сыну:

– А я ж тебе говорила, Что беги до шатырыла Да положи на тарило И не будет гупорыло…

Прислушавшись к их разговору, милиционер закричал:

– Ага! Вы тут контрреволюцию разводите? Ну, это вам выйдет боком…

Спустя короткое время, в Кизлярском отделе НКВД цыганку и ее сына допрашивали "с пристрастием". В обвинительном заключении по их "делу" было написано:

"Обвиняемые, стоя перед портретом товарища Сталина, вели антисоветскую агитацию против него и делали контрреволюционные намеки на его гениальную историческую личность, т. е. громко повторяли: "Глупо рыло… глупо рыло…»

Напрасно цыганка клялась, что ни она, ни сын даже и не думали оскорблять Сталина, а слово гупорыло на местном цыганском наречии означает – горячо…

Через две недели она умерла на допросе "от разрыва сердца", а ее сына отправили в колонию для беспризорных детей.

В редакции пятигорской газеты "Терек" работала девушкацыганка Лиза Безродная. Писала городскую хронику и стихи из цыганской жизни. Стихи были хороши, но для газеты не годились. Редактор называл их идеологически невыдержанными и несозвучными эпохе, а поэтому бросал в корзину.

Однажды он заявил Лизе:

– Товарищ Безродная! Вы должны перековаться. Бросьте вашу цыганщину и поезжайтека спецкорреспонденткой в колхозы.

– Но ведь я никогда не бывала в колхозах и сельское хозяйство не знаю. Да и на колхозные темы не умею писать, – возразила девушка.

– Научитесь в процессе работы. И вообще прошу вас обратиться лицом к деревне, – потребовал редактор.

Безродная в колхозы поехала, решив все же доказать редактору, что ничего не смыслит в сельском хозяйстве. В первом же письме из колхоза ею были присланы редакции "Терека" такие стихи:

Над этими стихами хохотала вся редакция, но редактору они не понравились. Дня три он хмурился и злился, а еще через несколько дней Лизу вызвали в городской отдел ГПУ.

Вскоре после этого редакции стало известно, что Безродная приговорена к пяти годам тюрьмы "за издевательскую антисоветскую вылазку в сторону партийного печатного органа". Однако, ее шуточные стихи о колхозе стали широко известными, сначала на Северном Кавказе, а затем и по всей стране. Их даже записали на граммофонную пластинку, добавив к ним "идеологически выдержанное" пропагандное восьмистишие.

В 1936 году на экранах страны появился советский кинофильм "Последний табор". Он был заснят в цыганском колхозе "Труд Ромэн", Минераловодского района (на Северном Кавказе). Главную роль исполняла известная артистка московского театра "Ромэн" Ляля Черная.

В фильме показывалось, как цыгане уходят из своих таборов, добровольно вступают в колхозы и постахановски там работают. Но в действительности было иначе. За два года перед съемками фильма несколько таборов загнали насильно в Минераловодский колхоз и, под угрозой концлагерей, пытались заставить их работать. Никогда не занимавшиеся земледелием свободолюбивые кочевники работали плохо. В колхозе были часты случаи саботажа.

Мне пришлось побывать на полях колхоза "Труд Ромэн" весной 1937 года. Приехав туда в качестве специального корреспондента краевой газеты, я очень удивился тому, что в разгар весеннего сева колхозники не работают. Цыгане с кнутами в руках бегали по полям, кричали и ругались.

– В чем дело? Почему не сеете? – спросил я председателя колхоза.

Он безнадежно махнул рукой.

– Третий день первая бригада со второй коней меняет. Поцыгански. Какие из цыган колхозники, если они никогда не пахали и не сеяли?

Когда началась война с немцами, краевое управление НКВД по приказу из Москвы ликвидировало колхоз "Труд Ромэн", а всех находившихся в нем цыган разослало по северным концлагерям.

Один из певцов цыганского хора ресторана "Яр", сидевший в Холодногорске, сочинил песню, названную им "Цыганская тюремная". Ее часто, со слезами на глазах пели холодногорские цыгане.

Вот эта песня:

Каждый день вприсядку пляшет

Как нам тяжко и как больно,

С пятисаженным бревном.

Как высок тюрьмы забор.

В человеческом капкане

Мы завидуем зверью:

Заключенные цыгане

В большевицком да в раю…

"Соколовский хор у "Яра"

Был когда то знаменит…

А теперь цыган гитара

Уж для нас не зазвенит.

Наши яровски цыгане

Разбрелись по всей стране,

Чтоб в концлагерном тумане

Вспоминать о старине,

За железной за решеткой

Проклинать судьбу свою,

Между пулею и плёткой

В большевицком да в раю.

После "Яра", после хора

Наш вожак недолго жил:

На допросе очень скоро

Разрыв сердца получил.

Далеко танцор наш Яша.

Он в концлагере одном

Гитарист лихой Данило

Пастухом пошел в колхоз;

При упоминании цыган, сразу приходят на память с одной стороны танцы и песни свободного народа, так любимые нашим народом, но это всё лежит на поверхности, а что происходит в жизни современной России? Грязь и оборванные дети-побирушки, амбре от взрослых и грудных, приставания на улицах...- с другой стороны

Поголовная безграмотность и нежелание работать, уникальная закрытость нации и беспрекословное подчинение своей "власти" цыганских баронов, проживание только среди своих кланов-таборов...

Власти страны, ещё в советские времена, неоднократно предпринимали попытки к организации цыганских хозяйств и поселений, с предоставлением домов с приусадебными участками, прикреплению детишек к школам, но...сам видел, как поначалу во дворах этих домов устанавливались шатры, а поголовно все продолжали заниматься своим традиционным промыслом гаданием, мошенничеством. Были и гонения, прямой геноцид и истребление цыган в фашистских гетто, высылки, но - эффект нулевой.

Шли годы, НИЧЕГО не менялось в быте и привычках цыган, стране стало не до решения "цыганского вопроса" и они нашли выход - торговля наркотой по всей стране, превратив свои убогие лачуги во дворцы и замки, тесно сработавшись с милицией на местах.

Рузультат известен: десятки тысяч РУССКИХ наркоманов и преждевременных смертей молодёжи! Если этот конвеер смерти не остановят власти - будущего у наших детей нет.

Нельзя сказать, что властью ничего не делается, но это битва с хвостами проблемы, цыгане лишь "экспедиторы" наркоты в длинной цепочке заинтересованных "бизнесменов", в т.ч. и в органах ФСБ, наркоконтлоя и милиции.

Насколько наш народ любит танцы и песни цыган, настолько и ненавидит их же за мошенничество, воровство и наркодиллерство! Что будем делать, господа-товарищи? Как с ними бороться, когда, зачастую, цыгане не имеют ни паспортов ни прописки?

Думается, что даже при наличии очень собственных,серьёзных проблем внутри страны, власти наконец-то обратят свои взоры на проблему цыган, если власть вообще заинтересована в будущем и своей молодёжи.

Есть ещё вариант - поступить по рецепту Саркози...- высылка за пределы страны, шум несколько дней и...тишина. Думаю, что это кощунство, мы уже высылали целые народы...- последними были турки-месхетинцы, и чем всё это закончилось - тоже хорошо помним...

Так что будем делать! Смотреть на "проделки" цыганских народов и плакать над гробами детей или заставить правительство наконец-то озаботиться решением проблем наркозависимости и посадкой распространителей-организаторов этой заразы 21 века?

"Борьба" власти приобрела крайне экзальтированную форму: сажают на серьёзные сроки одних, их путём следуют оставшиеся члены семей, а дети получают их бюджерных средств по 7-8 т.р пособий...- и т.о. сидят уже целыми семьями, правда успевают пожаловаться, что цыган не берут на работу...- заколдованный круг - они не имеют профессий, образования и желания, но их....не берут НИКУДА, вот и наркоманим!

Государству тоже некогда - у властей постоянные игры в выборы и самопиары, ребята-же, которые реально пытаются бороться со злом наркомании и наркобаронами нетрадиционными методами, теже власти пресследуют и разгоняют "лечебницы"...- но взамен Правительство и ЭТОГО не предпринимает НИЧЕГО! Вот и остаётся народу самому решать проблемы на местах по-пугачёвски - разгромами жилых посёлков цыган да крёстными ходами с хоругвями...

Интересно, а как они поживают в других странах и какими правами наделены? Неужели цыгане - неисправимая нация...