Другой мир в гта истории вайс сити. История Vice City

Управление ПК:

Vice City использует доработанную версию движка предыдущей игры, Grand Theft Auto III, также предоставляя игроку в распоряжение большой город, наполненный различными зданиями (от отелей до небоскрёбов), транспортными средствами (машинами, мотоциклами, катерами, яхтами, вертолётами и самолётами) и людьми.

Следующей игрой в серии стала Grand Theft Auto: San Andreas .

Игровой мир

События игры разворачиваются в вымышленном городе Вайс-Сити (Vice City), в котором легко угадываются черты Майами , штат Флорида . Действие происходит в 1986 году - визуальный стиль игры, особенно одежда, музыка и транспорт, отражает это, иногда с элементами изящной пародии.

В отличие от неприкрыто урбанистического Либерти-Сити из Grand Theft Auto III, Вайс-Сити предстаёт перед игроком в основном чистым и процветающим городом с привлекательными пляжами, раскачивающимися на ветру пальмами и ярким солнцем. Конечно же, присутствуют убогие микрорайоны, заброшенные особняки и военная база, но это лишь добавляет игре ощущения реальности.

Радио

В игре представлены семь радиостанций, многие из радиоведущих которых встречаются и в GTA III . Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City в том, что композиции, проигрываемые на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х . Таким образом, атмосфера «порочного города» Майами эпохи 80-х только усиливается.

Было записано 9 часов музыки 80-х, среди которых: Judas Priest («You’ve got another thing coming»), GrandMaster Flash («The Message»), Лаура Браниган («Self Control»), Kool and the Gang («Summer Madness»), Flock of Seagulls («I Ran»), Hall & Oats («Out of Touch») и Cutting Crew («I Just Died in Your Arms»), Майкл Джексон (Billie Jean, Wanna be startin" somethin") репертуар которых вошёл во включаемое по желанию авторадио с рядом радиостанций (в том числе передающих музыку вымышленной группы «Love Fist»).

Позднее вышел отдельный саундтрек Grand Theft Auto: Vice City soundtrack , состоящий из 7 дисков (по числу радиостанций), который получил высокую оценку не только у фанатов игры, но и ностальгирующих по 80-м меломанов.

Также существует возможность добавлять свои мелодии в игру.

Выпуск на основных игровых платформах

PlayStation 2

На сегодняшний день Grand Theft Auto: Vice City для PlayStation 2 имеет наилучшие показатели продаж среди всей серии игр , не считая новой GTA4, которая в первый же день разошлась тиражом 4,2 млн копий. Vice City предрекали больший коммерческих успех, чем предыдущей игре серии, Grand Theft Auto III , из-за многочисленных улучшений и интереса публики на волне успеха GTA III. Интересным фактом является то, что Vice City продавалась лучше следующей игры серии, Grand Theft Auto: San Andreas . Причиной такой ситуации можно считать договор между Sony Computer Entertainment и Take-Two Interactive, подписанный перед выходом Vice City, согласно которому игра должна была выйти только на PlayStation 2. Это заставило поклонников игры сомневаться в выходе версий для Xbox и PC. Однако, вскоре договор был переписан, разрешив портирование игры на и выход сборника Grand Theft Auto: Double Pack для .

PC

  • Видеоигры и домашние игровые приставки второго поколения : в рекламах игровой приставки «Degenatron», звучащей по радио, графика описывается фразами «зелёные точки» и «красный квадратик».
  • Пабло Эскобар и кокаиновая субкультура игрового мира упоминаются в названии аэропорта Вайс-Сити: Escobar International (англ. международный аэропорт «Эскобар» ).
  • Глэм-метал пародируется с помощью вымышленной группы Love Fist, в стиле Spinal Tap(англ.) .
  • Холодная война - упоминается несколько раз на различных радиостанциях. Например, на VCPR, когда конгрессмен Алекс Шраб обвиняет одного из участников в том, что тот говорит как коммунист .
  • Типичная музыка 1980-х: «Новая волна» , ранний хип-хоп , синти-поп и тяжёлый рок .
  • Программы самопомощи, среди которых связанные с Тором и программа Джерими Роберда Think Your Way to Success (англ. успех силой мысли ).

Пасхальные яйца и шутки разработчиков

  • В самом начале игры, на заставке обыгран процесс загрузки игры в командной строке компьютера Commodore 64 , популярного домашнего компьютера в 1980-х годах. На заднем фоне слышно, как пользователь под звуки песни Video Killed the Radio Star группы Buggles медленно набирает команды загрузки игры и после запроса вставляет кассету в магнитофон и нажимает на воспроизведение. Появляется коротенькое интро с логотипом Rockstar North .
  • С одной из вертолётных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания (прыгнув прямо в ближайшее окно). В центре комнаты - большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter!» (поздравление с наступлением Пасхи). Таким образом разработчики обыграли термин «пасхальные яйца » (англ. easter eggs ), вставив в игру настоящее пасхальное яйцо .
  • Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издали (например с вертолёта) посмотреть на здание, то можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 00-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, что символизирует эякуляцию.
  • Луна в игре отнюдь не статична. Если выстрелить в неё из снайперской винтовки, она увеличится. И с каждым выстрелом будет становиться всё больше.
  • В реке, разделяющей два острова, около клуба байкеров можно увидеть труп человека, "влитого" в дно а-ля Коза Ностра.
  • Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games .

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.)

История Вайс Сити.Вот,как обещал.Сейчас віложу только хронологию,а остальное чуть позже
В 1897 году грузовой корабль,везуший строй. материалы в Либерти Сити сел на мель возле небольшого острова.Остров
был неизвестным и не отмеченым на карте.После того как корабль смог продолжить свой путь и приплыл в Либерти,
то моряки сообщили о "неизвестном острове,с теплым климатом".Было решено снарядить экспедицию на этот остров.
Вследствии,после изучения острова,были обнаружены ещё несколько островов.На месте,где застрял корабль было решено
построить порт.Были споры,как назвать этот "новый остров".Среди названий были:
Сан Сити-так как остров был был солнечным и тёплым.
Нью Либерти-так как застрявший корабль вёз строй. материалы в Либерти.
Вайс Сити-с этого по подробней.После иследования острова выяснилось,что когда-то пираты прятали здесь награбленное.
Но Вайс не только обозначало "порок",а и "благоприятный город".Поэтому было решено назвать остров Вайс Сити.
Место,с которого началось освоение города назвали Вайспорт.
В 1899 году началась застройка островов.Неподалёку от Вайспорта был небольшой остров.Он был часто затоплен,и сна
чала его не хотели заселять.Но капитан одного из кораблей-Роберт Диаз обратил на него вниманме.Он попросил выделить
ему на нём часть земли.Ему не воспрепятствовали и дали часть острова.Его назвали-Остров Морской Звезды,т.к. после
затоплений на нём иногда находили разную морскую фауну.Моряк был "нечист на руку" и хотел там делать разного рода
дела.
В 1917 основывается мэрия.Мэром становится Луи Берне.
1921год-массовая эмиграция кубинцев,гаитян и других.Начало сухого закона.Приезд итальнской мафии и открытие подпольных
заводов по производству спиртного.Мэр Берне убит.На его место взят "свой" человек из мафии Джим Розенберг.
1924 год.21 августа.Возникают разногласия между группировками.Начинается война эмигрантов и мафии.
1924 год.18 октября.Начинается строительство на Острове Морской Звезды.Роберт Диаз и его сын Джон строят большой
особняк и организуют своё крыло мафии.Занимаются наркотой.
1928 год.Присвоение городу статуса "туристический".Застроений всего побережья Вашингтон Бич отелями и разной комерцией.
1931 год.Разделения мафий.Возникновение войны между ними.Крыло Диаза отделяется,но выдерживает войну.
1934 год.Решение мэрии о строительстве аэропорта.
1936 год.Враги Б.Мусолинни улетают из Италии.Часть летит в Вайс Сити.Джорджио Сальваторе наделяется силой в Либерти.Клан
Форелли,бежавший от Мусолинни,переходит на сторону Сальваторе.Кланы владеют частью комерции Вайс Сити.
1941 год.На территории Вайс Сити обнаружены подводные лодки фашистской Германии.Потопление лодки "Z-12"
1943 год.Серия взрывов военных частей неподалёку от Эскобар Интернэшнл Аэропорта.
1953 год.Самолёт разбивается в Вайс поинт.В катастрофе погибает Джорджио Сальваторе.В либети на место
Джорджио становится его сын-Леоне.
1956 год.Открытие такси Кауфман.
1961 год.Открыт первый супер маркет North Point Mall.
1967 год.Открытие кино индустрии.Сьёмка фильма "Нападение акул".Режиссёр Стив Скотт.
1971 год.Открытие типографии,призводяшей фальшивые деньги.
1973 год.Разделение мафии эмигрантов на Кубинцев и Гаитян.Во главе Кубинцев становится Умберто Робин и его отец.
1976 год.Открытие стрип-клуба Pole Position и фабрики CHERRY POPPER ICE CREAM.
1979 год.Открытие местным мафиозием Алексом Нилом авто магазина.Так же открыт танс-клуб "Малибу".
1981 год.Строительство больших мостов между островами.
1986 год.Попытка Алекса Шарба закрыть порно индустрию.Заявление зобрано им же по неизвестным причинам.
1987 год.18 марта.Фил Кассиди задержан по подозрению в продаже оружия.Бежал из здания суда.
1987 год.23 мая.Фил замечен в своём доме вместе с людьми Версетти.После долгой пересрелке прогремел взрыв.
Погибло 23 полицейских.5 человек не опознано.Фил не найден,но считалось что он погиб.
1990 год.Взорван отель,принадлежавший Форелли,на Оушн Бич.Погибли 231 человек.Подрывники не найдены.
Был найден человек,говоривший о том что взрыв был совершен Авери Карингтоном.
1993 год.Задержен солист группы Love First.Отправлен на лечение.
1996 год.Передел власти в Вайс Сити.Мэром становится Кен Розенберг.
1999 год.Отчистка Вайс Сити от Форелли.
2002 год.Большая авария возле тиопграфии.Бензовоз сбил толпу Гаитян и был взорван возле дома главаря.Задержан
Марк Версетти.Отпушен из-за недостаточности доказательств.
2005 год.Наводнение в Вайс Сити.Погибли 41 человек.
2006 год.Снос киностудии и других строений.Стройка фирмы Pan Lantik офисных зданий.Всей стройкой владеет Марк Версетти.
ну прикольно?А вообше я сейчас пишу о жизни Версетти в наше время.

Персонажей в , иногда даже поражаешься, насколько глубоко можно было проработать этот уникальный портативный (изначально) игровой мир.

Тем не менее, в этой статье я постараюсь рассказать обо всех более или менее значимых персонажах GTA Vice City Stories, интересных, злых, милых и коварных.

Виктор Вэнс (Victor Vance)

Главный персонаж GTA Vice City Stories. Ему 28 лет, и он капрал армии США. Был уволен оттуда, и стал работать на криминальных авторитетов Вайс-Сити. Вместе со своим братом Лэнсом, Виктор начинает строить свою собственную наркоимперию.
Озвучивание: Dorian Missick.

Лэнс Вэнс (Lance Vance)

Родной брат Виктора. Прибыл в Вайс-Сити, чтобы помочь Вику получить какую-никакую, но власть. Именно он убеждает Виктора войти в наркобизнес. Страдает от кокаиновой зависимости, обладает нестабильной психикой, частенько навлекает беду на себя и своего брата, заставляя последнего разгребать все, что он натворил.
Озвучивание: Philip Michael Thomas.

Сержант Джерри Мартинез (Sgt. Jerry Martinez)

Один из боссов Виктора, военный. Позже предает братьев Вэнс, но неудачно. Для него, естественно. Так как братья находят способ отомстить и очень, очень жестко.

Фил Кэссиди (Phil Cassidy)

Вечно пьяный ветеран войны. В Вайс-Сити занимается распространением оружия. Это веселый и забавный персонаж, появляющийся во многих играх серии GTA.

Луиза Кэссиди-Уильямс (Louise Cassidy-Williams)

Сестра Фила Кэссиди. Виктор спасает ее от смерти и позже у них начинается роман. Это приводит к тому, что Луизу похищают, чтобы таким образом воздействовать на Вика. Он спасает ее, но в результате перестрелки она погибает на его руках.

Марти Джей Уильямс (Marty Jay Williams)

Бывший муж Луизы и, по совместительству, лидер Trailer Park Mafia. Он дает Виктору различные задания, которые в основном связаны с кражами и подрывом бизнеса конкурирующих организаций, в частности банды Cholo. После того, как Луиза уходит от него к Виктору, он похищает ее и хочет сдать работать проституткой в публичный дом. Убит Виктором за это.

Умберто Робина (Umberto Robina)

Знаменитый лидер банды Los Cabrones. Виктор помогает ему уничтожить банду Cholo. Находится с Виком в дружественных отношениях, приходит на выручку.

Брайан Форбс (Bryan Forbes)

Тайный агент, сообщает Виктору и Лэнсу о том, что в город поступает партия наркотиков. Позже, когда братья раскрывают его истинную личность, связывают и бросают в багажник, увозя за город, он якобы рассказывает им всю правду. Но врет. Пытается сбежать. Его убивают.

Диего и Армандо Мендез (Diego & Armando Mendez)

Два крупнейших наркоторговца в Вайс-Сити. По ходу игры, братья Мендез предают братьев Вэнс, это все заканчивается для них плачевно.

Рени Васшульмайер (Reni Wassulmaier)

Авангардный режиссер-транссексуал из Германии. Рени знакомит Виктора с некоторыми людьми в городе, а также использует его как каскадера, в одном из своих фильмов. По истории GTA Vice City Stories, Рене делает последнюю операцию, окончательно становится женщиной и улетает из Вайс-Сити в Европу.

Оценишь статью?

Расскажи друзьям!

Ещё

Вайс Сити – не самый большой город в рамках компьютерных игр, но именно в нем разработчики создают постоянно что-то новое. Очередным экспериментом является игра GTA Vice City Stories, скачать торрент которой можно на нашем портале. Данный продукт является очередным модом, но имеет оригинальную сюжетную линию. Внесены многие изменения в сам город, в локации, здания и транспортные средства. Играть стало интереснее. Вместе с новым протагонистом появились и новые задания.

Сюжет игры

В центре событий парень по имени Вик Вэнс. Долгое время он был отличным солдатом, но в один прекрасный момент лишился работы. Поскольку он умеет зарабатывать деньги только силой и оружием, то для него Вайс Сити является настоящей находкой. Сначала парень будет прислуживать большим боссам, но со временем поймет, что может и сам добраться до вершин криминального мира. Игроки будут помогать главному герою осуществлять его заветную цель. Вместе со своими напарниками Вик буде отвоевывать территории у соперников, убирать конкурентов и делать все для того, чтобы стать хозяином города.

Геймплей

В принципе, для любителей ГТА геймплей может показаться привычным. Тут все по старому: погони, перестрелки, бандитские разборки, проблемы с полицией. Это одно из немногих дополнений, в котором ставка сделана не только на визуальную составляющую, но и на сюжет. Здесь действительно очень хорошо показана история из жизни одного человека, который старается делать все, лишь бы обеспечивать свою семью. Однако по ходу игры модно будет заметить множество технических новинок.

События в данной части разворачиваются за два года до времен Томми Версетти. Геймеры смогут узнать, какие преступные группировки руководили городом ранее, и как каждый босс в свое время приходил к власти.

Особенности GTA Vice City Stories

  • Атмосфера. Разработчики постарались и над визуальным аспектом. Геймеров действительно порадует сложившаяся атмосфера. Они полностью модифицировали персонажей, модели автомобилей, здания, постройки и тому подобное. Игрокам понравятся даже внезапные перемены погоды, которые выглядят вполне реалистично.
  • Оригинальные квесты. Поскольку данный мод рассказывает историю совершенно другого человека, разработчики хорошо поработали и над сюжетной линией. У игроков будет много заданий, которые надо выполнить, но при этом будет и свобода действий, а также открытый город.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать GTA Vice City Stories через торрент бесплатно.

Год 2012-й был богат для линейки Grand Theft Auto на события, анонсы и даты. Бо́льшую часть внимания, конечно, привлекал к себе будущий флагман игровой серии - номерная часть. Однако, уверенно глядя в будущее, Rockstar Games не забывает и о славном прошлом. 29 октября одна из жемчужин в короне не только GTA , но и всей игровой индустрии в целом, отметила свой десятый день рождения.

Разработчики не обошли вниманием это событие, как и 10-летний юбилей части в 2011-м. В результате отличным подарком поклонникам стала возможность оживить в памяти былые впечатления с помощью мобильной версии GTA: Vice City 10th Anniversary Edition , портированной на современные смартфоны и планшеты. Также создатели игры опубликовали ряд материалов и интервью, посвящённых истории их работы над виртуальным Майами в начале 2000-х.

Своими воспоминаниями с прессой поделились президент Rockstar Games и исполнительный продюсер игры Сэм Хаузер , глава Rockstar North и продюсер серии GTA Лесли Бензис и художественный руководитель Rockstar North Аарон Гарбут . Самое интересное из представленной ими информации мы решили свести в единую статью о том, как создавалась GTA: Vice City .

Источники вдохновения

Идея использовать данный сеттинг возникла задолго до начала работы не только над самой Vice City или предшествовавшей ей «трёшкой». Ещё до рождения , во время разработки лондонского набора ретро-миссий к первой авторы задумывали следующий проект сделать в Майами 80-х годов прошлого века. Тогда, по тем или иным причинам, не сложилось.

Интересно, но и после релиза Grand Theft Auto III речь первоначально не шла о сиквеле. Потратив несколько месяцев на порт для ПК, команда начала думать о вещах, которые можно было бы добавить в виде контент-пака: оружие, транспорт, крутые миссии - по сути, всё то, что они хотели включить в 3-ю часть изначально, но не сумели. Однако быстро выяснилось, что новых идей чересчур много для дополнительного набора миссий и это должна быть отдельная игра.

Когда на первых дизайнерских встречах обсуждался выбор нового места действия, было столько предложений, что очень немногие из городов и регионов Земли не оказались среди возможных претендентов. Рассматривался вариант возвращения серии в Лондон, а также некоторые другие локации, но Сэм настоял на Майами.

А началось это увлечение флоридским неоновым раем с юношеской любви братьев Сэма и Дэна Хаузеров к американской криминальной драме «Лицо со шрамом» (Scarface), которая вышла на экраны в 1983 году, и, что важнее, к телесериалу «Полиция Майами, отдел нравов» (Miami Vice). Старший из братьев даже приобрёл через eBay видеокассеты всех пяти сезонов с ужасным качеством записи прежде, чем вышло издание на DVD.

Начиная с последних дней работы над GTA 3 Сэм отправлялся во время обеденного перерыва домой и пересматривал эпизоды своего любимого шоу, представляя, как можно было бы воплотить в игре те или иные моменты. Это было практически единственное, что он смотрел на протяжении почти целого года. И хотя в итоге сюжету игры досталось больше от «Лица со шрамом», общий тон и атмосфера Vice City , огромная масса деталей и мелочей были созданы с оглядкой на популярный телесериал.

Также, по воспоминаниям Аарона Гарбута , разработчики вдохновлялись детально проработанными преступными персонажами ещё одной криминальной драмы с Аль Пачино в главной роли - «Путь Карлито» (Carlito’s Way).

Трудности разработки

Но имея перед глазами подобные ориентиры, многие вещи всё равно не давались Rockstar легко.

Например, Аарон Гарбут видел ночной Майами в сериале и лично посещал флоридский курорт. Он хорошо представлял себе, чего хочет добиться, работая над визуальным стилем неонового освещения. Тем не менее получить желаемый результат было очень и очень сложно.

Не облегчало работу над Vice City и то, что основная команда находилась в Шотландии. Чтобы вживую увидеть создаваемый ими виртуальный мир, парни из Эдинбурга лишь раз выезжали в Майами. И это была та ещё попойка. Разобравшись с GTA 3 , примерно через месяц вся команда Rockstar выбралась во Флориду на недельку.

Естественно, ни о какой организации исследовательской работы во время той поездки и речи не было. Все просто разбились на группы по двое и старались сделать как можно больше фотографий на те маленькие карты памяти, что были тогда в ходу. Во время одной из таких хаотичных фотосессий Аарон случайно наткнулся на машину с пулевыми отверстиями в лобовом стекле в каком-то подозрительном глухом переулке.

Но всё равно это был прогресс по отношению к третьей GTA . Тогда всего двое эдинбуржцев отправилось на съёмки, причём фотографировать пришлось на 35-миллиметровую плёнку. У Гарбута до сих пор хранится коробка с несколькими сотнями фотографий, сделанных для Либерти-Сити. Для сравнения, современный подход R к исследованию местности обстоит куда серьёзнее. Команда планирует и организует экскурсии для художников, проводимые знатоками местности и полицейскими, находящимися не при исполнении. И возвращаются они из поездок с сотнями тысяч фотографий высочайшего разрешения, каждая из которых снабжена координатами благодаря системе GPS.

Ещё один непростой момент был связан с феноменальной популярностью GTA 3 . По мере того, как шла в гору известность предыдущей игры, собиравшей множество наград, росло и давление на следующий проект Rockstar North вместе с предъявляемыми к нему ожиданиями. При этом весь цикл разработки занял лишь порядка девяти месяцев. Хотя создание 3D-моделей для Vice City уже велось в конце 2001 года, фактически запуск проекта состоялся в начале 2002-го, а к октябрю игра была уже полностью готова.

Последние недели разработки вообще стали сущим кошмаром для небольшой на то время компании. Помимо чаяний игроков на Vice City возлагала большие надежды и материнская корпорация - Take-Two . Но выпускать недостаточно хороший продукт, чтобы уложиться в срок, Rockstar также не могла себе позволить. В тот период Сэм Хаузер не думал ни о чём другом, кроме нежелания подвести игроков: По мне, было бы лучше, если они вообще не купят игру, чем получат от неё разочарование.

Музыкальная пауза

Как ни странно, но в необходимости саундтрека, состоящего из широко известных хитов прошлого, Сэм Хаузер был почти настолько же не уверен, насколько сильно он горел желанием воплотить в игре 80-е. Vice City казалась противоположностью предыдущей игре, где было гораздо меньше узнаваемых композиций. Часть музыкальных произведений в третьей GTA вовсе родились в стенах Rockstar и попали на радиостанции от имени вымышленных исполнителей.

Впервые попробовав в шотландской студии сыграть в GTA: Vice City с настоящей музыкой того периода, Сэм испытал смешанные чувства, словно перейдя черту между реальностью и вымыслом. Месяцами не давал ему покоя вопрос, каким образом подобная вещь скажется на игре. К счастью, некоторые из его коллег оказались достаточно настойчивы и убедили главу компании в положительных перспективах затеи с аутентичным саундтреком.

Актёры и персонажи

Рэй Лиотта , который должен был озвучивать главного героя - Томми Версетти - сумел настоять на личной встрече с президентом Rockstar . Актёр пригласил обоих Хаузеров и ещё пару представителей студии на обед в один из старейших бруклинских стейкхаусов, отличающих претенциозностью, постоянным отсутствием свободных столиков и слегка грубоватым отношением к посетителям. И вот четверо мужчин оказались посреди переполненного ресторана, не имея ни малейшей уверенности, что их здесь примут.

Но тут появился Лиотта и провёл всю компанию прямиком к лучшему столику. Это настолько воодушевляющим образом подействовало на Сэма , что он буквально засыпал актёра подробностями об их будущей совместной работе и об игре в целом. За что удостоился характеристики «чёртов сумасшедший», которую Лиотта высказал на следующий день в разговоре с Дэном : God, your brother’s a fucking lunatic .

Тем не менее Рэй , похоже, понял авторскую задумку, так как, по словам Сэма , отлично справился со своей ролью. Единственное, что в последующем омрачило впечатления Хаузера от сотрудничества с кинозвездой, были озвученные агентом Лиотты комментарии актёра о сумме гонорара. Мол, игра оказалась настолько масштабной, что следовало запросить с этих парней куда больше.

Кроме того, играя позже в роли Томми Версетти, Сэм Хаузер ловил себя на мысли, а не играет ли он за Рэя Лиотту вместо своего персонажа. Поэтому в будущем компания взяла курс на сокращение участия больших звёзд в озвучении своих игр. Число именитых киноактёров, принимавших участие в работе над , уже оказалось меньше, а главную роль и вовсе отдали не слишком известному исполнителю.

Порадовала Хаузера и работа Филипа-Майкла Томаса , который озвучивал Лэнса Вэнса. Некоторые их совместные сцены с Томми Версетти были великолепны, точно передавая взаимоотношения персонажей «Полиции Майами» - Крокетта и Таббса. Достигнутое подобие игры с сериалом, к которому создатели Vice City и стремились, им самим в то время казалось невероятным.

Внешним видом действующих лиц игры занимался Иэн МакКью (Ian McQue ), ведущий художник персонажей в Rockstar North на то время. Он сразу подготовил массу набросков, которые в дальнейшем определили в той или иной степени основные черты будущих героев.




Средства передвижения

Транспорт - одна из важнейших составляющих во всех играх серии GTA . Создавая автопарк Vice City , разработчики старались выдержать дистанцию между вымышленными моделями, спроектированными ими для игры, и их реальными прототипами. Задумка состояла в том, чтобы машины своим внешним видом вызывали у игрока лишь ассоциации с автомобилями того времени, но не являлись бы при этом копией конкретных транспортных средств.


Одним из сотрудников, занимавшихся моделями автомашин, была выполнена идеальная копия Porsche Carrera примерно 1985 года. Даже имелась особая анимация для Томми, где персонаж садится в салон и открывает складной верх. К сожалению, из-за полного сходства с реальной машиной художнику пришлось переделывать модель.

Город

Игре не нужна была простая смена декораций и цветовой гаммы. Разработчики хотели получить особое место, которое бы обладало как схожими, так и различающимися чертами с Нью-Йорком (Либерти-Сити). Нью-Йорк - занятой и шумный - настоящий торговый город, когда как Майами - центр развлечений, солнца, моря и секса, но с той же тёмной чертой внутри. Как и Нью-Йорк, Майами часто использовался в качестве места действия в классических фильмах и сериалах, что очень подходило для целей Rockstar .

При этом внешняя сторона Вайс-Сити разительно отличалась от Либерти. С каким наслаждением Аарон Гарбут погрузился в солнечный и яркий мир после серых бетонных джунглей GTA 3 , расставляя первые пальмы на карте нового города!

Во время пребывания в Майами разработчики остановились на Оушен-Драйв, в одном из тех отелей в стиле ардеко, что ослепительно сияют по ночам своим неоном. Каждый вечер «рок-звёзды» встречалась в баре «News Café». Впоследствии по возвращении в Эдинбург Оушен-Драйв стал одной из первых смоделированных локаций новой карты. И во время тестовых запусков Vice City этот район всякий раз становился местом старта для игрока.


Из нереализованных задумок в отношении местности особо стоит упомянуть регион Эверглейдс . По нему даже были сделаны некоторые наброски. Это казалось Rockstar хорошей идеей - расширить игровой мир за пределы города, чтобы получить отличные контрасты. Но к этому направлению разработчики приступили лишь в последующих играх.

Геймдизайн и технологии

Несмотря на все технические достижения, подход Rockstar Games к созданию своих игр претерпел мало изменений. И сегодня компания руководствуется теми же принципами, по которым ковалась Vice City . Сперва выстраивается сюжет игры и ход миссий, затем определяются способы, где и как лучше представить новое оружие, героев, навыки и так далее. Ищется золотая середина между нежеланием ошеломлять игрока массой возможностей в начале игры и стремлением не показаться скупыми. Изначально определив основную структуру сюжета и элементы геймплея, в дальнейшем легко контролировать темп игры и держать его постоянным.

Работая над Vice City , студия практически не позволяла себе отходить от этой схемы с самого начала и до релиза. И данное правило до сих пор в действии. Схожий принцип применяется и в отношении доступных технологий: компания не использует готовые разработки, стремясь выстроить вокруг них свою будущую игру. Изначально проектируется игра, а затем в Rockstar смотрят, как далеко можно продвинуть технологии, чтобы претворить задумку в жизнь.

Зная, что самые настойчивые из игроков научились управляться с короткокрылым и капризным «Додо» из GTA 3 , Rockstar решила добавить в игру полноценные полёты. Это потребовало от разработчиков не только создания воздушных видов транспорта. Необходимо было выстроить целостный игровой мир, который можно окинуть взглядом из любой точки, - задача, непростая для своего времени. Но оно того стоило.


Erase and rewrite

Однако вопреки усилиям Rockstar несколько поводов для недовольства игроки получили. Вернувшись к Vice City спустя десять лет, чтобы подготовить версию для мобильных устройств, многие из разработчиков были удивлены тем, насколько сложным оказалось их детище местами. Постоянно ставя перед собой задачу добиться баланса между трудностью заданий и удовольствием от игры, парни из Rockstar во время своего повторного визита в Вайс-Сити выяснили, что даже им это не всегда очень хорошо удаётся.

Занявшись мобильной версией, авторы переработали несколько ключевых механик игры, вроде камеры и системы прицеливания, чтобы лучше адаптировать их к целевой платформе. Некоторые миссии и элементы геймплея также претерпели изменения, чтобы сделать их более доступными. Ведь игра уже ориентировалась на иную нишу: на консолях люди могли сидеть и играть в GTA часами, в то время как новая версия предназначалась для того, чтобы скрасить десять свободных минут по пути на работу.

Мобильная игра не должна заставлять людей сидеть в автобусе и монотонно накапливать деньги или перепроходить одну зубодробительную миссию по 20 раз, чтобы продвинуться дальше. В идеале, вернувшись домой, игрок мог бы сказать: «Привет! Я купил ночной клуб и ограбил банк по дороге домой, а как прошёл твой день?»

В целом, по мнению Аарона Гарбута , мобильная Vice City является самой лучшей из всех существующих версий. В её основу легла оригинальная игра для ПК, которую дополнили улучшенными моделями персонажей с Xbox и адаптированным под сенсорный экран управлением камерой.

Настоящее и будущее

Сегодня Аарон Гарбут , как и многие его коллеги, с теплотой отзывается о работе над Vice City . Для него это было время зарождения дружбы и налаживания рабочих отношения со всеми, кто участвовал в создании игр Rockstar . Конечно, это всегда было общее дело, но в первое время коллективы в Эдинбурге и Нью-Йорке были довольно замкнуты. Лишь со временем многие из сотрудников стали лучшими друзьями.

Что касается самой игры, то с ней у разработчиков также связано множество замечательных воспоминаний. Как была собрана карта города и совершена первая поездка по ней; как в игре появились вертолёты и полёт над городом; танцовщицы в клубе; поездка по Оушен-Драйв ночью; магазин инструментов с нетрадиционными видами оружия; первая смена одежды игрока; прыжки на катерах с водных трамплинов; первый разбитый молотком автомобиль; преследование посетителями гольф-клуба, у которых игрок только что угнал машинку; первый взгляд на модели группы Love Fist; прогулка по городу на мопеде в тот же самый день, когда их добавили в игру… Прошло уже больше десяти лет, но эти и многие другие моменты до сих пор чётко держатся в памяти.

GTA: Vice City теперь такая же часть нашей истории, как и сами 80-е. Но ждёт ли нас возвращение в этот город в будущем? Лесли Бензис уверен, что такая возможность всегда существует. В GTA на современном поколении консолей есть отсылки к Вайс-Сити, поэтому город является частью HD-вселенной, и разработчики с радостью туда бы вернулись. Однако оригинальная Vice City больше, чем любая другая GTA , зависела от эры в той же степени, что и от окружения. Майами 80-х настолько символичен, что было бы странным вернуться в этот город в любой другой временной период.

Конечно, однажды в будущем Rockstar хотелось бы создать один большой мир, содержащий все придуманные ими города, и предоставить игроку возможность летать между ними и вновь посещать любимые места. В этом плане идея возвращения Вайс-Сити в GTA выглядит очень интересной.

Как создавалась Vice City, часть 2-я