Когда мне тринадцать лет назад сказали, что родится дочь, я уже знал, кого жду - Софию Симачеву. Помню, как первый раз взял ее на руки и сразу чуть не ушел из роддома вместе с ней.
Наши отношения строятся на огромном взаимном интересе еще со времен пеленок и бессонных ночей. Меня всегда в ней восхищала одна особенность: она с раннего детства воспринимала все спокойно, без ужаса и без восторга, как будто она уже все повидала - плавала, знает.
Мы ходили в цирк, я радовался как ребенок, а она проявляла хладнокровие даже к слонам в танце. У меня было и есть стойкое ощущение, что этот ребенок постоянно чему-то учит. Я всегда ей придумывал и отшивал наряды, в школе ее даже прозвали «Симачев Д.» из-за фирменной росписи на одежде (Денис Симачев).
К моей профессии дизайнера дочка относится с сочувствием: ну да, тяжелая работа, судьба у тебя, папа, непростая. Даже хохлому симафона безжалостно закрыла чехлом с изображением мультяшек.
И все-таки Соня очень творческая, но совершенно в другую от меня сторону. В пять лет пришла и сказала, что будет режиссером. И с тех пор ничего не изменилось. Мы говорим ей: «Может, ты хочешь стать актрисой?», а она твердит свое: «Если мне это поможет стать режиссером, то давайте».
Соня учится в школе с актерским уклоном на Арбате, участвует в постановках экзаменационных спектаклей - в прошлый раз ей досталась философская роль Светлых Сил, но ей интересно быть не на сцене, а за ней. Как-то мы были на «Мосфильме», она увидела кресло режиссера. Я говорю: давай куплю. И тут я впервые разглядел на ее лице детский восторг.
Так оно и стоит у нас в квартире - святой арт-объект - напоминание о грандиозных планах Сони покорить мировую киноиндустрию. У нас есть традиция - мы ходим в кино, где берем большое ведерко попкорна. Мне кажется, я побывал уже во всех кинотеатрах Москвы и посмотрел все мультфильмы последнего десятилетия.
Соня всегда занимается организацией нашего похода: выбор фильма и сеанса в ее власти. Сложносочиненные дискуссии о кино пока не складываются: у нее все очень коротко - понравилось или нет. Зато дочка часто задается вопросом, как же это все сняли? Если она не бросит затею с режиссурой и захочет учиться в Лос-Анджелесе, мне придется с этим выбором согласиться.
Я учу ее принимать решения самостоятельно и нести за них ответственность. Соня делает все, что хочет, но при этом у нее есть четкие внутренние рамки. Если она однажды скажет, что идет тусоваться в мой бар, я запрещать не буду, хотя это не самая приятная для меня ситуация.
Дочь меня порой поражает своим трудоголизмом - во мне не было и десятой части того, что есть в ней: ни за что не ляжет спать, пока все не доделает. Вообще же мы с ней очень похожи - все переживаем внутри и из нас трудно что-либо вытащить. У Сони начался переходный возраст, но превращение в пока проходит безболезненно.
Она мне рассказывала летом, что ей нравится мальчик. Эту новость я принял с радостью. Я, наоборот, переживаю, если кто-то не обращает на нее внимание. Подсказываю ей: ты очень красивая и тебя боятся, так устроен мир. Но она пока живет в своем.
Соня очень добрая, что для сегодняшних детей большая редкость - никого не осуждает, не держит зла, не участвует в интригах. Недавно ко мне подошла и ошарашила просьбой: «Папа, я никогда не видела тебя злым и кричащим, хочу знать, какой ты». Мы с Соней за тринадцать лет ее жизни ни разу не поссорились, я ни разу не повысил на нее голос.
Кассовый дизайнер Симачев под настроение сводит пластинки в собственном баре. А музыку к его показам пишет композитор Вдовин. Ничего конъюнктурного – только личное. Давнее знакомство обязывает. По просьбе журнала «Собака.ru» два друга побеседовали на темы, недалекие от музыки и моды, а также затронули проблему обмороков от недосыпания и постыдных шагов на пути к славе.
Вдовин
. В принципе, я хотел поговорить об искусстве.
Симачев
. А я хотел перетереть за бизнес. У нас в Питере
проблема с двумя точками – пользуясь случаем, хотел решить.
Вдовин
. Хотя, с другой стороны, когда все говорят об искусстве, оно от этого лучше не становится… Как ты относишься к Питеру?
Симачев
. Отрицательно. Слава Богу, здесь есть ты, Игорян.
Благодаря этому обстоятельству город выигрывает. Очень
красивый город, если с тобой сравнивать.
Вдовин
. А Москву ты любишь?
Симачев. Тоже не люблю. Загруженный город. Слишком много денег, людей, машин. Too much. А я люблю, чтобы выходишь – и
всех знаешь, и тебя все знают.
РЕЦЕПТЫ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
Вдовин
. А что за жюри, ты говоришь, было?
Симачев
. Да вот пожюрили вчера. «Адмиралтейская игла». Конкурс молодых дизайнеров.
Кстати, очень круто не связанных с
городом.
Вдовин
. Натуралов или гомосексуалистов?
Симачев. В основном гомосексуалистов. И женщин, и мужчин.
Вдовин
. Гомосексуалисты-девушки?!
Симачев
. Будем называть их геями: «гомосексуалист» – какое-то уголовное название. От происходящего я получил огромное
удовольствие, потому что перед этим не спал два дня. И, от
сматривая сто восемнадцатую коллекцию, понял, что теряю
сознание. А нужно смотреть убедительно на коллекции – непохожие, не складывающиеся в одну историю, – нужно записывать, давать комментарии увиденному. Если бы я уснул,
выглядело бы это, как будто я не уважаю ни конкурс, ни людей,
которые меня пригласили. Но я нашел силы досмотреть до конца, выполнил миссию – и, на мой взгляд, это самый серьезный
вчерашний прорыв.
Вдовин
. Из дизайнеров тебе кто-нибудь понравился?
Симачев
. Названия кое-какие понравились. Хотелось бы попиарить молодых ребят. Black Label – есть у меня жесткая ассоциация. «Заводной апельсин».
Вдовин
. Такое ощущение, что названия эти я уже где-то слышал.
Симачев
. Поэтому они мне и понравились. Когда в абсолютно
непонятном списке я видел название, которое меня хоть как-то
впечатляет и наводит на мысль, я выделял его, ставил хорошие
оценки. Конечно, это не слишком профессионально, но я не запомнил ни один look. Вот названия стоят перед глазами. И огромное количество студентов. Еще интересная вещь: жюри
было международным, и мои оценки очень разнились с «их». В какой-то момент осознал: похоже, чего-то не понимаю.
Вдовин
. И что почувствовал?
Симачев
. Ничего не понимать – одна из высших ступеней восточных религий. Хотя не стал бы говорить, что просветлился.
Вдовин
. Модели тебе как?
Симачев
. Если честно, от моделей ожидал большего. Сто пятьдесят человек участвовали – по миланской шкале, ну, троечку
можно поставить, твердую. Странно.
ДИЕТА НИЦШЕ
Симачев
. А кого ты знаешь из российских дизайнеров?
Вдовин
. Кроме тебя… знаю еще девушку одну. Вика Газинская. Я с ней познакомился недавно.
Симачев
. Давай ей позвоним!!!
Вдовин
. Давай! (Набирает номер.)
Симачев
. Просто я мало знаю людей из российской фэшн-индустрии, которые производят что-то, что можно носить. Ну вот
только Игорь Вдовин, а больше никого и не знаю.
Вдовин
(поясняет)
: Не снимает
трубку. Видимо, Вике этого не
надо. Ей это менее нужно, чем нам.
Симачев
. Думаю, ей вообще ничего не нужно. Хотя я ее активно пи рю сейчас. К примеру, мы
вместе снялись на обложку одного издания. Я там являюсь задним планом, теневым акционером. С двумя маленькими флажками России. Тем, кто
разбирается в китайской живописи, будет о чем подумать!
Вдовин
. За те действия, которые ты предпринял, чтобы стать звездой, бывает стыдно?
Симачев
. Тебе, Игоряныч, могу сказать: в начале карьеры была пара стремных моментов. Но они закаляют. Как сталь.
Ницше! А интересно, правда, что он перед смертью свое говно
ел?
Вдовин
. Думаю, да.
Симачев
. Наверное, просветлился, как я вчера в жюри.
Вдовин
. А ты помнишь про проект одежды из говна?..
Симачев
. Помню. Хороший, кстати, был проект.
************************************************************************
Денис Симачев
Дизайнер, модельер. Хозяин Denis Simachev Bar, где собран паноптикум вещей и где он сам периодически встает за диджейский пульт под именем
DJ Looser. Показывается за границей чаще, чем в России, при этом знает, что такое русская тема. Любит интеллигентность с долей китча. Этой зимой предлагает бабочки вместо галстуков, а также яркие политические принты: «Пацан
сказал – пацан сделал» и «Я люблю ОПГ».
Игорь Вдовин
Музыкант, композитор. Автор саундтреков к фильмам «Жесть», «Гарпастум», «Меченосец», «Богиня: как я полюбила». Записал альбомы Light Music for
Millions и Gamma. Также пишет музыку для шоу огнеметов и для показов Denis Simachеv. Как минимум дважды бросал училище имени Мусоргского. Занимается восточными единоборствами.
Модельер Дата рождения 12 июня (Близнецы) 1974 (44) Место рождения Москва Instagram @denissimachev
Путь к заветной мечте всегда труден и тернист. Об этом известный дизайнер Денис Симачев знает не понаслышке. Казалось бы, будущее молодого человека, рожденного в семье потомственных военных, было предрешено с самого рождения, однако Денис нашел в себе силы идти по жизни собственным путем. И только невероятная целеустремленность, упорство и вера в свое призвание помогли ему добиться настоящего успеха, стать одним из самых популярных модельеров страны, обладателем множества наград, по-настоящему преуспевающим человеком.
Биография Дениса Симачева
Родился будущий известный дизайнер в 1974 году в Москве. Родители рассчитывали, что он пойдет по стопам отца и станет военным, однако у самого Дениса был совершенно иной взгляд на собственное будущее. Вопреки воле родителей он отказался от поступления в Школу КГБ и предпочел обучаться изобразительному искусству.
На обучение у Дениса ушло целых десять лет. В России индустрия моды — не самая развитая отрасль, поэтому начинающему модельеру пришлось буквально собирать знания по крупицам. После окончания художественной школы и колледжа Денис уехал в Испанию постигать основы стиля в «Pivot Point». Еще два года Симачев провел в студии Юрия Грымова, а затем поступил в МГТА им. А. Н. Косыгина выбрав направление «Дизайн одежды и обуви».
Спустя всего два года после завершения учебы Денис создает бренд «Denis Simachёv», уже в следующем году демонстрирует первую линейку одежды. Впервые ценители высокой моды познакомились с творчеством дизайнера в 2002 на «Fashion Week Pret-a-porter». Первые успехи вдохновили автора настолько, что начиная со следующего года ни одна неделя моды в Милане не обходилась без коллекции брендовой одежды от Дениса Симачева.
Но останавливаться на достигнутом совсем не в характере миллионера Дениса Симачева. В 2006 году открывается первый столичный бутик «Denis Simachёv». А следом открывается бар и запускается проект Low Budget Family — членами этой «семьи» становятся талантливые DJ-любители. Примерно в то же самое время фирменным знаком Симачева становится стилизация под хохломскую роспись. Для Симачева русские мотивы служат постоянным источником вдохновения и он активно использует их в своем творчестве.
Деятельный дизайнер не обошел своим вниманием и такую прибыльную индустрию, как телевидение. Некоторое время он принимал участие в проекте «Городские пижоны» на Первом канале, выступил в роли ведущего «Модного приговора», а также был участником пятого сезона проекта «Топ-модель по-русски».
В Российской Федерации великое множество талантливых людей в совершенно разных областях, включая художественное искусство, архитектуру, скульптуру и даже моду. Одной из таких выдающихся персоналий является дизайнер Денис Симачев. Он известен миру своими уникальными коллекциями мужской и женской одежды, которые не похожи на работы других модельеров.
Биографические данные
Родился ныне известный художник и модельер в Москве в июне 1974 года. Несмотря на то, что Денис Симачев воспитывался в семье военных, он поступил на обучение в Колледж искусств и графического дизайна (г. Москва). Позднее судьба заносит его в испанскую Академию Pivot Point, а затем - в Студию Ю. Грымова, где он становится специалистом в области рекламы.
Параллельно со студией Денис успевает получить еще одно образование в Московской текстильной академии в сфере дизайна обуви и одежды.
Первую награду он получил в 1999 году, когда проходила международная выставка обуви. В том же году Денис Симачев занял почетное первое место и стал лучшим среди молодых дизайнеров на конкурсе «Шаг в будущее».
Затем новые достижения: выход в финальный тур конкурса под названием Smirnoff International Fashion Awards, который проходил в Гонконге, где публика увидела его коллекцию «Квазибудущная Вечность».
Подъем по карьерной лестнице
В 2001 году Денис Симачев решился на создание своей собственной компании под своим именем Denis Simachёv. Буквально через год зрители увидели на известном показе мод новую коллекцию.
Интересно, что уже в 2006 году в Москве открывается бутик, в котором продавались вещи исключительно торговой марки Denis Simachёv. В следующем году Симачев получил предложение разработать дизайн для сноуборда Atov DSS, и с этого момента началось его сотрудничество со спортивными фирмами.
Впервые модельер показал свою коллекцию в столице РФ в 2009 году.
Денис Симачев приглашался в качестве соведущего на Первый канал, чтобы вести проект, связанный с модными тенденциями. В августе 2011 года стал ведущим известного зрителям «Модного приговора».
Каждый год на Неделях моды в испанском городе Милане коллекции Симачева участвуют в престижных показах. Примечательно, что в одежде и обуви, разработанной Денисом, прослеживается ставка на национальные мотивы.
Премии и награды
Денис Симачев, одежда которого уже носится практически во всем мире, многократно был удостоен премий и наград за свой талант и достижения в области моды. Так, помимо победы на конкурсе «Шаг в будущее», ему была вручена премия на конкурсе «Молодежный подиум», который проходил в Москве.
В 2005 году в той же Москве Симачев получил премию "Астра" сразу в двух номинациях: «Дизайнер года» и «Дизайнер мужской одежды». А через год знаменитый журнал GQ признал Дениса лучшим среди дизайнеров страны.
Коллекции
Как-то в интервью Денис рассказал, что выпуск одежды не входил в его планы, но после Гонконга начался процесс серьезных разработок. Ему начали поступать предложения о работе, и он сам задумался о моделях именно русских, пронизанных патриотическими мотивами. Это и стало его личным стилем, у которого появилось достаточно много поклонников.
Что же выпускает Денис Симачев? Одежда, продаваемая под его брендом, включает вещи для мужчин и женщин разной направленности и стиля, а также выпускаются аксессуары, обувь и пр.
Особенно выделяются на общем фоне спортивные костюмы. Они сочетают в себе удобство, модный дизайн и колоритные принты: русские цветочные орнаменты, изображения матрешек, хохломские узоры и пр.
Футболки
В отдельную модную графу вывел Денис Симачев футболки - яркие, красочные, с откровенными надписями на русском языке и понятные по большей части только русскому человеку. Они сразу же привлекают к себе внимание окружающих, поэтому в футболке от марки Denis Simachёv невозможно остаться незамеченным.
Самые известные надписи на его футболках: «Я не море, меня не волнует», «Наше все - нефть», «ПРЁТ» и многие другие. Были даже изделия с портретом действующего президента российского государства, а также с героями известных мультфильмов.
В коллекциях присутствуют гармоничное сочетание разных оттенков, практичность, демократичные цены и удобство в ношении. С таким же чувством стиля созданы и толстовки. Все изделия российского бренда объединяют яркость, креативность, любовь к народным традициям и одновременно гламурность.
Бар и бутик
Одежда и обувь российского дизайнера получили такую огромную известность среди модников, что у него появилась идея открыть бутик для продажи изделий своего бренда - так называемый монобрендовый магазин. В данном случае также было решено действовать необычно и совместить бутик с баром. Так, в общем здании один этаж, первый, занял бар, а второй - магазин.
Данное расположение привело в магазин еще большее количество клиентов, которые после покупок располагались за столиком уютного кафе. Здесь изысканные блюда создаются со вкусом и подаются в стиле фьюжн, что привлекает сюда даже взыскательных гурманов. Благодаря усилиям всей команды и самого Симачева оба заведения довольно быстро стали популярными.
ДЕНИС СИМАЧЕВ, один из самых успешных российских дизайнеров, в интервью своей близкой подруге Ксении Собчак.
Фотография: Владимир Широков
Денис Симачев - о том, зачем он женился, помогает ли ему деньгами Михаил Прохоров и по какой причине он каждый месяц теряет 30 миллионов евро
Прежде всего я хочу поговорить с тобой о бизнесе. Мне кажется, такое возможно только в нашей стране, чтобы бар приносил больше денег, чем бутик, дизайнерский бизнес…
Хочу поправить тебя. Изначально BAR DENIS SIMACHЁV задумывался как промо магазина. Я рассуждал так: будем наливать алкоголь, вкусно кормить, а потом затащим клиента наверх, в бутик. Когда мы только открыли бар, то доплачивали за посетителей - например, за каждый клиентский чек в сто рублей мы дотировали свои пятьдесят. Так продолжалось месяца четыре, потом мы потихоньку снизили «дотации», а затем и вовсе свели их до нуля. И кстати, не могу сказать, что бар зарабатывает больше, чем магазин, - они идут вровень. Я просматриваю выручку бара и бутика, поэтому я знаю. (Улыбается .)
Все, кто понимает в экономике, говорят, что сегодня в России не существует прибыльного дизайнерского бизнеса. Деньги, в основном спонсорские, как-то находятся, но сам бизнес прибыли не приносит.
Но fashion-индустрия на Западе существует, и люди на ней зарабатывают. Я узнал, как она работает там, и предложил эту схему здесь. Так, собственно, мой бизнес и начался.
Расскажи поподробнее.
На Западе сколько ты вложил в пиар, столько и заработал - плюс талант, конечно. А у нас принято считать, что, если ты создал коллекцию и сделал показ, к тебе тут же должны прибежать люди и что-то купить... На самом деле все сложнее. И суть в том, что деньги сразу не получаешь. После показа ты должен отвезти вещи в шоу-рум и дождаться прихода байера, получить заказ, разместить его на производстве, произвести и так далее... При этом на Западе важно, что про тебя скажут журналисты после показа, а здесь всем на эту часть программы плевать. На Западе байер ориентируется на публикации в прессе. Например, во время недели моды он просыпается утром в гостинице, читает в газете, что кто-то из дизайнеров сейчас в фаворе, и решает для себя: в этот шоу-рум пойду, а в этот нет. Мнение журналиста для западного байера - закон. Он не будет рисковать бюджетом и закупать, например, Versace, если марка в этом сезоне не в тренде.
Еще один парадокс: люди, продающие поддельный DENIS SIMACHЁV, зарабатывают на порядок больше, чем ты.
На сто порядков.
Я видела эти подделки: не разглядывая, их невозможно отличить от настоящих. Если бы ты продавал свою одежду по нормальным ценам, все эти деньги были бы твоими.
Да, но ты подумай, почему меня подделывают.
Потому что модно.
А модно, потому что дорого и недоступно. Как только ты входишь в каждый дом со своим доступным продуктом, ты перестаешь быть интересным. Превращаешься из luxury в масс-маркет. Финал этой печальной истории известен.
Есть в этом некоторое лицемерие. Не только с твоей стороны. Фирме может быть года два, а понтов столько, будто это Дом Chanel с почти столетней историей. Когда я захожу в магазин того же Дриса ван Нотена, я понимаю, почему это столько стоит. Огромный бизнес, многомиллионные вложения, история... А когда наши дизайнеры назначают такие цены...
Давай я тебе объясню. Если человек привык покупать пиджак за 300 евро, то он купит его и у Дриса ван Нотена, и у малоизвестного Васи Пупкина, главное, чтобы его зацепила идея. Цена не вызывает подозрения, если клиент к ней привык. И может, пиджак за 100 евро его бы сильно насторожил. А с ценообразованием все просто: фабрики-производители у всех марок примерно одни и те же, и я размещаю заказ, например, на сорочки там же, где и Dries Van Noten, и Etro, и Burberry. Так что цена выходит такая же, как и у этих уважаемых марок, только рекламный бюджет у них побольше. Мне было психологически тяжело открывать магазин на этой улице (бутик DENIS SIMACHЁV находится в Столешниковом переулке. - Прим. ОК! ). Я понимал, что рядом со мной мастодонты fashion-индустрии: Hermès, Louis Vuitton, Chanel, Cartier - очень серьезные соседи. И я решил: раз не могу с ними соперничать, буду хулиганить. Вот и получилось дерзко, немного наивно: хохлома на фасаде, бар под магазином, интерьер не пойми какой, как будто с помойки все притащили, - вроде как я понимаю свой уровень, поэтому иронично отношусь к себе и соседям на этой улице. (Улыбается .)
Многие говорили, что магазин ты открыл на деньги Абрамовича.
Конечно, говорили.
А это правда?
Когда не знаешь, что сказать, из любой детали можно сложить теорию. И мое с Абрамовичем знакомство тут же переросло в меценатство.
Ну, в меценатстве нет ничего позорного.
А дело не в позоре. Просто это нелогично. Серьезный бизнесмен не стал бы...
Иногда серьезные бизнесмены чудят - заводят себе эдакий бизнес для души.
Я не верю, что Роман Аркадьевич чудит в бизнесе.
А тебя кто-то спонсирует?
Говорят про Прохорова.
А это правда? Вы общаетесь?
Конечно, общаемся. Я много с кем общаюсь из бизнес-элиты, но это не значит, что они вкладывают в меня свои капиталы. У меня есть финансовые партнеры, известные в этом кругу. А слухи, надо понимать, появляются от того, что тусовка не знает примеров стабильного европейского fashion-бизнеса в России. Вот им вбили в голову, что дизайнеры без спонсоров обойтись не могут и раз я российский дизайнер, значит, должен действовать по той же схеме. Sorry, но это не так. И вряд ли я буду работать по принятым здесь правилам. Я никогда не участвовал в междусобойчиках.
Ты еще и не гей...
Да, это многих обламывает. Скажу тебе: в мире моды без этой пикантной черты трудно наводить мосты.
А ты влюбляешься?
Постоянно, это моя слабость. Вокруг меня вращаются красивые люди, но состояние влюбленности для меня - это чувство не к конкретному человеку, это любовь художника ко всему прекрасному.
А как жена к этому относится?
Как-то мирится с этим и продолжает оставаться для меня загадкой.
Она принимает тебя таким, какой ты есть?
Думаю, да, хотя это наверняка трудно.
Ты не юли. Я же не просто журналист. Не буду называть имена, но у меня есть две подруги, которые о тебе рассказывали с таким придыханием... Для меня ты модный, прикольный парень. Очень талантливый, в меру молчаливый, интересный, воспитанный. А оказывается, ты еще и роковой мужчина, который разбивает сердца.. .
Приятно слышать, конечно, но мне трудно это комментировать. (Улыбается .)
А в моделей ты влюбляешься?
Какие женщины тебе нравятся?
Воспитанные.
А внешность?
Внешность вторична. Важно, чтобы человеку было что сказать.
А зачем ты женился?
Жена, дети, семья - это основа. Все эти знакомства, о которых ты говоришь, - это мое творческое окружение. И так получилось, что оно у меня очень приятное и красивое.
А ты мог бы оставить семью?
Нет, не могу себе этого представить. Семья для меня незыблема. Моему окружению в эту нишу моей жизни попасть невозможно.
Мне, знаешь, что странно: ты публичный человек, а как выглядит твоя жена, никто не знает. Даже я! Ее никто не видел. Какое-то мифическое существо...
Это для тебя она мифическое существо, а для меня реальный человек, вторая половина. Ты же знаешь, насколько социум бывает агрессивен по отношению к тем, кто известен. Я не хотел бы, чтобы мою жизнь обсуждали. Мне не нужно, чтобы фотографировали мой дом, общались с моими родственниками.
ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК! №49