Латинская программа бальных танцев. Танцевальный спорт

Бальные танцы

Бальный танец

Бальные танцы - группа различных парных танцев , некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

В настоящее время две крупные международные организации танца, которые разрабатывают и популяризируют эти танцы в мире, - это Всемирный совет танца и Всемирная федерация танца. Из этих членских взносов также вытекают легитимация, признание и международное признание достижений Болгарии в развитии этих танцев в нашей стране.

Фестиваль проходил в Универсиад-холле в Софии с 77 танцевальными парами и 13 танцевальными формированиями из 10 стран: Англии, Италии, Германии, Нидерландов, России, Украины, Белоруссии, Израиля, Греции, Болгарии. Мероприятие было организовано под эгидой любительской лиги Всемирного танцевального совета и было открыто для участия представителей всех танцевальных и спортивных организаций разного возраста и форм подготовки и подготовки. Первое издание фестиваля проходило на очень организационном и профессиональном уровне, что является предпосылкой для его дальнейшего успешного развития и включения в культурный календарь столицы Болгарии.

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ , "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта".

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

Красота, изящество и невероятные выступления участников фестиваля покорили зрителей и усилили их интерес к этим прекрасным танцам, а также их готовность присоединиться к группам для учебы. Софийский фестиваль открытого танца был создан с целью представить на самом высоком уровне и самым доступным и открытым способом искусство танца балета для болгарской аудитории. Эти танцы уже популярны в Болгарии под их спортивной формой практики - спортивные танцы, но наш фестиваль имеет более широкую цель - продвигать и продвигать их не только как спортивную деятельность, но и как уникальный культурный инструмент для социальной активности.

В европейскую программу входят: медленный вальс , танго , венский вальс , медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба , ча-ча-ча , румба , пасодобль и джайв .

История и определение


Вот почему в таких случаях судьи, которые создали имена в этом искусстве, также проводят открытые лекции и семинары для участников. Моя долгая карьера любительницы-танцовщика, спортсмена самого высокого класса соревнований, тренера, международного судьи и преподавателя этих танцев в НСА «Василь Левски», дает мне основание утверждать, что участие в танцевальных конкурсах создает отношение к красоте и гармонии. Моя тренерская и педагогическая деятельность разработала навыки для конкретного общения - педагогического.

Большое значение для развития и популяризации этих танцев в нашей стране является регулирование не только профессии «тренера по спортивным танцам», которая находит свое воплощение в системе спорта, но также и «учителя танцев», функция которого находится в сфере образовательных и культурно-развлекательных услуг. Подводя итог, могу сказать следующее. Во-первых, танец как спектакль содержит красоту и приносит эстетический восторг; они интересное общение, сочетающее элементы как искусства, так и спорта.

Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятии

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, - порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Во-вторых, обучение и подготовка требуют знаний и навыков из различных областей, включая педагогику. В-третьих, организационное или деловое общение неизмеримо в подготовке и проведении танцевальных конкурсов. В-пятых, опыт тренеров и преподавателей также делится с помощью учебников по танцам. Их взгляды на танец и профессионализм тренеров также представлены в некоторых выступлениях в средствах массовой информации.

Златин Костов - адъюнкт-профессор Национальной спортивной академии, факультета гимнастики, ритма и танца, факультета кинезитерапии, туризма и спорта. Он является тренером по теме «Спортивный танцевальный тренер». Ломоносов окончил физику в Софийском университете. Периодически проводятся семинары по сальсе и бачате. Вы можете найти график мероприятий.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

Музыкальная сальса является результатом смешения карибских, африканских и латиноамериканских ритмов. Он появился в Соединенных Штатах в 1960-х годах. В течение этого периода большое число карибских эмигрантов, в основном кубинцев и пуэрториканцев, бежавших от тяжелого режима в своих странах, направлялись в Нью-Йорк. Мечтая о собственных ритмах, они продолжали заниматься афро-карибской музыкой, но адаптировали ее к образу жизни большого города. Таким образом, звуки Кубы - Сына Монтуно, Гуагуанко, Мамбо, Ча Ча, Пуэрто-Рико - Плены, Агильналдоса и Бомбы и североамериканского джаза.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и social dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

В начале сальса пользовалась популярностью только среди ограниченного круга слушателей - латиноамериканского общества. Несостоявшаяся сальса - очень спонтанная и сложная музыка, а танец живой и сексуальный. Это может быть довольно медленно или очень быстро, и ритм может измениться во время песни. В 1970-х годах, благодаря исполнителям из Кубы, Венесуэлы, Пуэрто-Рико и Панамы, сальса распространяется по всему миру, становясь популярной среди людей всех классов.

Как люди сальсы, так и стили. Это потому, что сальса - это так называемые социальные танцы - это совершенно бесплатный танец, никаких правил, никаких стандартов, которые нужно соблюдать. Тем не менее, разные стили были дифференцированы в разных частях мира. Они отличаются ступенями и движениями тела. Вот краткое описание - насколько позволяют слова - некоторых из этих стилей.

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные - под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival ). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Кубинский стиль. Также известный как Казино Сальса, кубинский стиль характеризуется чрезвычайно сложными движениями рук. Кубинцы, похоже, рождаются с чрезвычайно гибкими суставами, которые позволяют им сложные комбинации. Их повороты, похоже, не учитывают геометрию человеческого тела.

Он захватил почти все события сальсы - от дискотек и клубов до Фестиваля Фестиваля Бакарди в Пуэрто-Рико и Конгресса Сальсы Западного Побережья в Штатах. Причиной популярности этого стиля является то, что он выглядит великолепно. И, в частности, он заставляет женщину выглядеть великолепно. Движения стильные, и женщина всегда находится в центре танца. Девочки любят это из-за внимания, которое они получают, и им нравятся мужчины, потому что, когда их партнер выглядит хорошо, и они выглядят хорошо. Каждый танец, где пара выглядит красиво, неизбежно обречена на большую популярность.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним - «American Smooth» , «American Rhythm» .

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

С другой стороны, движения - или, как их называют в Нью-Йорке, - серия спинов проста и эффективна. Именно в этой простой элегантности есть душа танца. Две основные вещи отличают нью-йоркский стиль от кубинского стиля. Здесь пара большую часть времени танцует в одной линии, а партнеры постоянно обмениваются местами, создавая динамическое напряжение между ними. С другой стороны, кубинская сальса включает в себя множество круговых движений, в которых оба они постоянно перемещаются вокруг друг друга, выполняя разные вращения.

Другая разница в цифрах - в то время как кубинская сальса включает в себя в основном сложные спины и жесткие движения рук, движение в стиле Нью-Йорка происходит быстро и легко. Это разнообразный, элегантный и чувственный - словом, это один из самых популярных стилей в сальсе сегодня. Основываясь на этих мотивах, современные исполнители создали совершенно уникальный стиль. В главном движении мужчина и женщина сталкиваются друг с другом и двигаются вперед и назад в одной строке. Все цифры сделаны в этом положении.

Все бальные танцы являются парными . Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Есть много стилей танца сальсы. Кубинский стиль можно легко угадать круговыми движениями на танцполе и очень быстрым движением ног. Чтобы узнать эту разницу, вам нужно углубиться в музыкальные размеры песен. У них есть 4 титула за один такт, а танцы - в 2 удара, чтобы завершить основной шаг. Музыкальный размер имеет 4 слота, а размер танца состоит из 2 ударов, что дает танцору восемь слотов времени движения.

Происхождение и история «Бачата». Музыка, известная сегодня как «бачата», исходит из глубоких латинских латинских традиций гитары. Со временем эту музыку играли в основном трио и квартеты, составленные одним или двумя гитаристами и перкуссионистами. Иногда производительность включала инструмент «маримба». Когда он вышел в начале 1960-х годов, бачата считалась подкатегорией гитарной музыки, которая отличается от танцевальной музыки. В последующие десятилетия, с ускорением ритма и принятием новых шагов, бачата стал восприниматься как танцевальный стиль.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Доминиканы все еще спорят, когда бачата разделяется как отдельный музыкальный стиль. По словам самих музыкантов, она возникла в начале 1970-х годов как импровизированная «вечеринка в саду». Так как оно возникло среди более бедных слоев населения, оно было связано с низкими слоями населения с момента его создания. Происхождение и история «Меренге».

Его происхождение может быть вполне спорным, возможно, потому, что не совсем ясно, где этот танец на самом деле пришел. Чтобы получить правильную идею, нужно различать исторические корни музыки и ностальгию самого танца. В музыкальных терминах он связан с кубинской музыкой Упы, которая имела часть под названием Меренге. Тем не менее, танец берет свое начало с острова Эспаньола, одна треть которого сейчас является Гаити, а остальная часть занимает Доминиканская Республика.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому "Стандарт" или "Ballroom") входят 5 танцев: медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Меренге существует в своей естественной форме только в некоторых частях Доминиканской Республики. Со временем походка исчезла, тела расходились, и джалео постепенно смещался от новых экзотических ритмов. В одном из них мужчина держит женщину в положении вальса, а двое идут боком и рулон, но пара не раскололась. Другой стиль называется «Меренге с цифрами».

В нем партнеры делают всевозможные спины и косы руками, но в любой момент они ведут себя хотя бы одной рукой. Он быстро распространяется по всей Америке и по всей Европе. Старый Континент отходит от оригинальной кубинской версии, в которой он более нежный и спокойный. На самом деле, это один из самых забавных танцев на латыни. Здесь эмоция действительно велика - улыбка не сходит на мгновение с ваших лиц.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Если кто-то интересуется стандартными и латиноамериканскими танцами на конкурентных и спортивных уровнях, приходите и попробуйте. Если вы хотите танцевать только рекреационно, на уровне хобби, это также возможно. Наш танцевальный клуб - это место, где наши ученики могут продолжить изысканность в стандартных и латиноамериканских танцах. В клуб также входят люди, которые когда-либо танцевали.

Это было создано для вас - танцовщицы, а затем исключительно для хобби, танцующего от радости. Поскольку клуб растет медленно, мы находим его хобби и страсть, которые больше не позволят вам уйти. Наши танцоры начали соревноваться на соревнованиях, они быстро улучшались, и клуб с тех пор вырос до сегодняшних респектабельных масштабов.

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)

H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ -школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится, Класс входит в систему массового спорта.

Н-3 - стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и самба. Набор элементов ограничен самыми основными движениями . H-4 - следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 - те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс : спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набирать 20 баллов на соревнованиях

D класс : в этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.

C класс : разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.

B класс : спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.

A класс : класс профессионалов.

S класс : От Зондер - "особый" - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

> Танцы, входящие в программу спортивных бальных танцев

Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер .

> Танцы европейской программы

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету.

> Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл. Характерное отличие латиноамериканской программы от европейской программы состоит в характере исполнения танцев. В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев (как указывалось выше): медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов .