Сценарии про осень для домов культуры. Сценарий концертной программы ко Дню пожилого человека «Золотая осень

Цели: воспитывать чувство прекрасного; развивать коммуникативные качества.

Ход концерта

1-й ведущий.

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Мёда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Исполняется танец.

2-й ведущий . Как из чудесной сказки пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей ещё не весь урожай убран, ещё не все птицы улетели на ласковый и теплый юг, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

1-й ведущий . Начало осени называют бабьим летом, соединяющим два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето озаряет нас осенним румянцем с 14 по 21 сентября. Называют его ещё паутинным бабьим летом, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей. А календарная осень, как принято, начинается с первого сентября.

Звучит песня.

2-й ведущий.

Как красива осень в пестром сарафане!

В чистом небе - просинь, клен горит, как пламя.

Над водой березка золотою свечкой,

И плывут листочки вниз по тихой речке.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень . Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я?

Да, я осень. А знаете, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) А вы знаете, как эти месяцы назывались в старину?

1-й ведущий. Старые месяцесловы и Святцы называли сентябрь рюинь - от желтизны осенней листвы, вересень - от цветущего вереска, ревун - из-за рева ветра, хмурень - из-за дождей и непогоды. Отошла жаркая жатва, начались уличные гулянья и игры.

Вот, ребятки, мы сейчас и поиграем. Я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать.

1. Росло - повыросло, из куста повылезло,

По рукам покатилось, на зубах очутилось. (Орех.)

2. В землю крошки, из земли лепешки. (Зерна.)

3. Расселась барышня в грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

5. Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы.)

Исполняется танец.

2-й ведущий. Сыплет октябрь-листопад наземь золотую падь, стелет по жухлым травам покров дивного красочья...

В народе октябрь называют листопадом, свадебником. Постоят недолго ясные, погожие деньки, радуя прощальным теплом и последними цветами - хладолюбами.

1-й ведущий.

Когда пыл осени вихрастой хлеба окрасит в жёлтый цвет,

Звезда лугов - земная астра небесным звёздам шлёт привет.

Она глядит, раскрыв ресницы, на темно-синий небосвод,

Где её светлые сестрицы весёлый водят хоровод.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий . Астры - последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.

1-й ведущий.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре...

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

2-й ведущий . Более 10 тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы стали заниматься их разведением. Изображения хризантем археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий. Хризантемы появляются с первыми заморозками и поэтому по-осеннему холодны и притягательны. А какие ещё осенние цветы вы знаете? (Георгины.)

1-й ведущий.

Наливаются гроздья рябины,

Журавли расставанье трубят.

В палисаде цветут георгины,

Как последние листья, горят.

2-й ведущий. По древней легенде, георгины появились на месте последнего красного костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле будут всегда.

Звучит песня.

Осень . Я сплела свой венок из осенних цветов и листьев. Этот венок нам поможет поиграть.

Осень проводит игру «Передай венок» (аналогична игре бег под музыку вокруг стульев). Тот, у кого венок останется в руках при остановке музыки, выбывает. Последний участник - победитель.

1-й ведущий. А третий осенний месяц - ноябрь. Он сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной - батюшка. В народе его называют грудень: от груд замерзшей земли. В ноябре журавли, трясогузки, скворцы, иволги, цапли улетают на тёплый юг, чтобы не замерзнуть от зимней стужи.

2-й ведущий . И вы сейчас приготовьте свои ладошки, будем греться.

Исполняется танец, ведущий показывает движения. 1-й ведущий. В ноябре «зима» с осенью борются, убывают дни, прибавляются ночи тёмные, звёздные. Входят в силу холодные утренники, крепнут заморозки. Много пословиц посвящено осени. А вы знаете их?

Игра «Продолжи пословицу».

1. Посеешь в пору - соберешь... (зерна гору).

2. Всякое семя - знает... (свое время).

3. Без хозяина земля - круглая... (сирота).

4. Работа и мучит, и кормит, и... (учит).

5. Упал с дерева осенний лист - жди... (осени).

Исполняется танец.

1-й ведущий . Во все времена поэты и писатели восхваляли красоту осенней природы. Помните?

2-й ведущий.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера...

1-й ведущий.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2-й ведущий.

Золотая осень - прекрасная пора!

Серебром и золотом укрыла лес, поля,

Разукрасила листочки, как цветные мотылёчки.

Осень. Посмотрите, сколько ребят в этом зале в красивых осенних костюмах, давайте им предоставим слово.

Желающие дарят Осени свои стихотворения, песни. Осень. Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю принять участие в игре.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке». Дети выстраиваются в две колонны. Задача игроков - держа в вытянутой руке в ложке картошку, добежать до определенного места, вернуться назад и передать эстафету следующему.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

Осень . Славно вы сегодня играли, плясали, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, а сейчас мы подведём итоги конкурса поделок из природного материала и конкурса рисунков. Ими стали... (объявление результатов).

А сейчас я прощаюсь с вами до следующего года. До свидания, ребята!

Ведущие . До новых встреч!

Сцена актового зала украшена задником черного цвета, на котором из тканевых основ выложены полосы, условно обозначающие клавиатуру, а параллельная линия – нотный стан со скрипичным ключом и нотами. Все грани по периметру обрамлены гирляндами, подсвечивающими контуры. Стены актового зала оформлены цветными постерами из глянцевых изданий для молодежи, с изображением современных групп – исполнителей. Периметр зала украшен связками воздушных шаров, нотками, кленовыми листочками.
Перед началом мероприятия звучит сборник современной музыки.
Начало мероприятия озвучивается музыкальной отбивкой .
На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Всем, всем привет!
2 ведущий: Добрый вечер, зрителям! Рады всех видеть на осеннем фестивале музыкальных пародий!
1 ведущий: Лучшие представители нашего музыкального олимпа уже здесь, совсем скоро мы пригласим их на сцену.
2 ведущий: Но, вначале давайте поприветствуем наших гостей. За столик членов жюри мы сегодня пригласили: представителей современного взгляда на молодежную эстраду, яркую и независимую Дарью Разворотневу!
1 ведущий: Источник инновационного вдохновения для всей школы, любителя анимэ и компьютерных новинок Валерия Долотона!
2 ведущий: Своим креативным мышлением поделится Александра Гришина!
1 ведущий: Мы объявляем наш фестиваль.
Вместе: Открытым!

Музыкальная отбивка.

1 ведущий: Да, вот это у нас событие! На камеру снимают, репортеры вспышками фотоаппаратов искрят.
2 ведущий: Все наши пришли? Может еще, кому позво ним?
1 ведущий: Не позво ним, а позвони м.
2 ведущий: Эт так у нас на районе принято. Да вон и кино наших подвезли, сейчас посмотрим как реальные пацаны и девчонки готовились.
1 ведущий: Ну, реально круто! 7 А класс представляет!

Видеоролик 7 а класса.
Выступление. Песня «У нас на районе». Потап и Настя Каменских.

Реквизит номера: банкета, 2 сарафана, 2 платка, 2 пары очков.

1 ведущий: Аж, дух захватило от выступления.
2 ведущий: А ты, дыши, дыши, дыши…
1 ведущий: Зачем так часто…у меня все в норме…
2 ведущий: Нет, «Дыши» – это название песни следующих исполнителей, видео ролик которых уже загружается для показа. Смотрим.

Видеоролик 8а класс.
Выступление. Песня «Дыши».

1 ведущий: Красивая песня и девчонки молодцы. Зал сидел едва дыша.
2 ведущий: Останутся приятные воспоминанья.
1 ведущий: (с чувством). Ты теперь мое воспоминанье…
2 ведущий: Не поняла…
1 ведущий: Ты , теперь мое воспоминанье…(с ударением на слово «Ты »). Это строчки из песни Нюши.
2 ведущий: Ты поклонница смешариков…О-о-о!!! Тогда привет Барашу!
1 ведущий: Нет, музыкальную пародию певицы Нюши и песню в ее исполнении «Воспоминание» подготовили участники 5 класса.
2 ведущий: Готовились упорно и тщательно, об этом их ролик.

Видеоролик 5 класс.
Выступление. Трек песни Нюша «Воспоминание».

1 ведущий: (выходит с англо-русским словариком в руках , читает в словаре .) «Бэйзикэли» – в основном, «бэс» – партия, группа, пачка, «бэтан» – дирижерская палочка,
2 ведущий: Что это ты изучаешь?
1 ведущий: Сейчас без английского никуда. Даже название следующих участников так просто и не произнесешь…
2 ведущий: Дай, гляну, что у тебя написано.. Так, баттл. Да это же баттл,ты что не знаешь?
1 ведущий: (иронично ). Ну, да, баттл, просто баттл! А перевод? Люди сидят в зале, и все всё знают, думаешь? А давай спросим! Кто знает перевод слова баттл? Что это?
2 ведущий: Ну, вот, читаем в словаре…баттл – битва, сражение. Значит следующими в битву за лидерство вступают наши выпускники 11 класса.
1 ведущий: А как они к этому шли – расскажет их ролик.

Видеоролик 11 класс.
Выступление. Монтаж треков в поочередности.

1 ведущий: Давайте поддержим победителей битвы дружными аплодисментами!!
2 ведущий: А к выходу на сцену готовятся очень веселые, я бы даже сказала с юмором относящиеся к жизни участники. Ну, вот, например, взять хотя бы такие строчки из песни «Девки гуляют и мне весело», т.е. главное, есть повод веселиться.
1 ведущий: Нет, вначале там поется про село, гляну на улицу, а потом уже все остальное. А лучше посмотрим ролик и пригласим на сцену самих участников.

Ролик 6б класс.
Выступление. Трек Н. Кадышева «Выйду на улицу».

1 ведущий: Знаешь, я долго думала и поняла, что ты меня не стоишь.
2 ведущий: Кажется и мне мало тебя
1 ведущий: Эти две фразы очень символичны, так как именно они помогли объединить, казалось бы, два противоположных полюса инь с полюсом янь, так сказать склеить две половинки разбитого сердца..
2 ведущий: Стать спасательным кругом для двух классов, уставших бороться с неопределенностью жизненных обстоятельств.
1 ведущий: И вот, они вместе, их сплотили талант и стремление к победе, это самый талантливый участник 8б и целая дружная группа 9 класса, чей ролик готовится к демонстрации. Редкое, но приятное сочетание хорошего рэпа и ритмичного попа.

Видеоролик 8-9 класс.
Песня Батишта «Ты меня не стоишь ».

Песня Серебро «Мне мало тебя».

1 ведущий: Следующим исполнителям вот уже вторую неделю нечего есть и негде спать, так как кровати были разобраны и из фанеры вырезались гитары. Все кастрюли исполняли роль ударных, но, несмотря на дикую усталось и голод они не прекращали петь о жизни, ставя ударение на слове – это моя жизнь , потому, что именно такая жизнь приносит им удовольствие. Давайте посмотрим кадры, которые расскажут нам о них больше

Видеоролик 10 класс.
Выступление. Трек BonJovi «It’smylife».

1 ведущий: Думаю, что, наконец-то ребят ждет вкусный ужин, бутафорскую школы – подарок ввиде двух новых гитар, а мы поговорим о предстоящих праздниках. Какой же новый год без … Конечно, ёлки! Так и наш фестиваль не смог накануне Нового года не вспомнить о главном его атрибуте.
2 ведущий: А как лучше нарядить елку и отметить Новый год нам расскажет сюжет видеоролика следующих исполнителей.

Видеоролик 7б класс.
Песня Елка «Около тебя».

Песня Павел Воля «Я танцую».

1 ведущий: Завершит нашу фестивальную программу выступление участников с танцевальной композицией Dance mix.Встречайте!

Видеоролик 6а класс. Танец «Dancemix».

2 ведущий: Итак, все участники выступили, и жюри готовится подвести итоги.
Объявляется 10 минутный перерыв.
2 ведущий: Через 10 минут прозвучат фанфары, а это значит, мы ждем всех в актовый зал для подведения итогов и вручения дизайнерских дипломов по номинациям.

Включается приглушенно лиричная музыка.
Жюри обсуждает номинации.

1 ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Дарье Разворотневой, Валерию Долотону, Александре Гришиной.

Вручение дипломов по номинациям сопровождается отрывками из музыкальных треков участников.

2 ведущий: Итак, итоги подведены, творчество охватило всех, кто вдохнул его воздух.
1 ведущий: С вами было здорово! Еще раз убедились, сколько творческих и талантливых людей в нашей школе!
2 ведущий: Спасибо всем! Вы молодцы! До новых встреч! Надеемся, что наш вечер запомнится надолго! Наш фестиваль объявляется закрытым!

Музыкальная отбивка на финал.

Ирина Тучина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«ЮНОСТЬ»

Методический кабинет

Сценарий

тематического праздника

для детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста

«Осеннее настроение – 2012 »

И. Н. Тучина – зав. сектором программ

досуговой культуры и культурологической и работы ДЮЦ «Юность»

Поселок Фряново

Отчетный концерт «Осеннее настроение – 2012 »

Воспитывать чувство доброты, любви и заботы к близким людям;

Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;

Привлекать родителей к участию в мероприятиях ДЮЦ «Юность» ;

Организация семейного отдыха.

Оборудование.

Музыкальный центр;

Микрофоны;

Микшерный пульт;

Ноутбук;

Фотоаппарат.

Художественное и музыкальное оформление мероприятия.

Диски с записями песен на начало и конец мероприятия;

Диски с записями танцев;

Диски с записями музыкальных заставок для проведения конкурсов.

Оформление шарами.

Зал празднично украшен. Звучит веселая музыка.

Вед. 1 – Павлова Лиза, Вед. 2- Плугина Даша

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущая 1 : Добрый день, дорогие родители, гости, педагоги и обучающиеся Детско-юношеского центра «Юность» !

Ведущая 2 : Сегодня мы пригласили вас на традиционный ежегодный отчетный концерт «Осеннее настроение » .

Ведущая 1 : Для начала давайте познакомимся (ведущие по очереди представляются) Меня зовут Лиза!

Ведущая 2 : А меня - Даша!

Ведущая 1 : (обращаясь в зал) А вас кажется, зовут - наши дорогие зрители!

Ведущая 2 : Вот мы с вами и познакомились. Можно начинать концерт .

Ведущая 1 : Даша, как ты думаешь, что получится, если сцене стоят две симпатичные девчонки, которые умеют хорошо петь и крепко дружить?

Ведущая 2 : Ясно что – получится замечательный дуэт.

Ведущая 2. Угадала (пауза) . В нашем исполнении вы услышите песню «Подружки»

Ведущая 1 : Вам дарят своё выступление самые маленькие участники концерта – это обучающиеся творческого объединения «Домисолька» . Под руководством Тучиной Ирины Николаевны.

Ведущая 2 : В их исполнении вы услышите стихи и песню «Настоящий друг »

Ведущая 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама» . Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама» .

Ведущая 2 : Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама» . Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Ведущая 1 : Этот праздник был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Ведущая 2. Но случается так, что родных людей мы обижаем…. И об этом нам расскажут дети из творческого объединения «АБВГ-дейка» под руководством Климовой О. В. (Стихотворение «Обида» авт. Мошковская Эмма)

Ведущая 1 : Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Ведущая 2 : История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

Ведущая 1. Милые мамы, принимайте это музыкальный подарок от творческого объединения «Музыкальная капель» под руководством Бакулиной Елены Александровны.

Ведущая 2 : В их исполнении прозвучат песни : «Как тебя люблю я мама»

и «Мама нет слова мне родней»

Ведущая 1 : Мы знаем, что у каждой мамы в детстве была мечта. Одна мечтала стать артисткой, другая хотела быть известной пианисткой, третья мечтала – эстрадной певицей, кто-то хотел играть в театре, а кто-то мечтал стать суперзвездой.

Ведущая 1 : Так вот сегодня ваши дети помогут вам осуществить эти мечты.

Ведущая 2 : Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление ребята из творческого объединения «Юные таланты» под руководством Трубихиной Надежды Константиновны.

Ведущая 1 : Они покажут сценку «Три мамы» . Встречайте!

Ведущая 2 : В страну сновидений мы вас приглашаем,

Что там увидим, сейчас мы узнаем.

А снится ребятам, сказочный лес,

Он полон загадок, тайн и чудес.

Ведущая 1 : А в этом лесу живёт маленький ежик.

Ведущая 2. В исполнении группы «Домисолька» Вы услышите песенку «Бедный ёжик»

Ведущая 1. В исполнении наших маленьких артистов вы увидите танец «Бабка Ёжка» под руководством Игнатенковой Марии Павловны.

Ведущая 1. Все - таки детство - это прекрасная пора, но говорят, оно быстро заканчивается.

Ведущая 2. Не стоит переживать, потому что если в твоей жизни есть чудо.

Ведущая 1. Чудо, которое живет рядом с нами.

Ведущая 2. Его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Ведущая 1. Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Ведущая 2. Оно имеет душу и сердце,

Ведущая 1. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – песня !

Ведущая 2. Есть песни, которые поешь душой, а слушаешь сердцем…

Именно такая песня звучит для вас, уважаемые зрители!

Ведущая 1. В исполнении Ксении Турчиной вы услышите песню «Куда

уходит детство»

Ведущая 1. Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм современной жизни, попадать в него и ему соответствовать.

Ведущая 2. А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на эту сцену .

Ведущая 1. Для вас танцует коллектив творческого объединения «Ритмическая гимнастика » под руководством Климовой Ольги Владимировны.

Ведущая 2. Они исполнят танец с обручами и танец «Недетское время»

Ведущая 1. Для вас выступают обучающиеся творческого объединения «Драматический театр» под руководством Лебедевой Ольги Васильевны.

Ведущая 2. Они покажут сказку «Про Ивана и его сестру Марью»

Ведущая 1. Для вас выступает группа «Радуга» песней и танцем «Улыбнись» под руководством Молочниковой Елены Александровны и Тучиной Ирины Николаевны.

Ведущая 2. Для Вас выступают дети из творческого объединения «В мире сказок» они покажут сценку «Сочинение. Как я помогаю маме»

Ведущая 1. Сила и красота всегда в моде!

Ведущая 2. Это точно.

Ведущая 1. Встречайте, обучающихся творческого объединения «Атлетизм»

Ведущая 2. Они покажут силовое жонглирование гирями.

Ведущая 1. Для вас выступит Ксения Турчина с песней «Отворите окна отворите»

Ведущий 1. На этом наш концерт подошел к концу , мы желаем Вам всего самого наилучшего! До новых встреч!

В финале исполняется песня «Подари улыбку миру»

Приложение.

Обида (Я маму мою обидел) авт. Мошковская Эмма

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем, Егор Данилин

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок возьму, Никита Мосалов

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по свету,

Я буду искать руду Рома Смирнов

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный Рома Шарапов

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдёт много лет, Дима Каретников

И вот в самолёт реактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего рожденья

Тот самолёт прилетит, Ваня Козлов

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Я буду вам задавать вопросы, если вы согласны со мной, то отвечайте, хлопая в ладоши : «Это я, это я, это все мои друзья» , но а не согласны, тогда топайте ногами и говорите : «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья» .

Кто из вас привык к порядку

Утором делает зарядку?

(Это я.)

Кто на завтрак кашу ест,

Отказавшись от конфет?

(Это я.)

Кто одежду бережет

Под кровать ее кладет?

(Это я.)

Кто из вас не смотрит хмуро

Любит спорт и физкультуру?

(Это я.)

Кто поет и веселится

И трудиться не боится?

(Это я.)

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

(Это я.)

Кто с игрушками играл,

А на место не убрал?

(Нет, не я.)

Ну, и кто из вас ловкач

Лучше всех бросает мяч?

(Это я.)

А теперь ответьте вмиг

Кто тут главный озорник?

(Нет, не я.)

Кто спасибо говорит

И за все благодарит?

(Это я.)

Кто украдкой под подушкой

Кушал сладкую ватрушку?

(Нет, не я.)

А теперь скажите нам

Кто помощники для мам?

(Это я)

Кто помочь другому рад,

Кто пример для всех ребят?

(Это я.)







Цель: Формирование основ эстетической культуры, развития художественных способностей воспитанников, умения организовать свой досуг.

Задача: Создать атмосферу праздника, принять участия в изготовлении осенних поделок, проявить свою фантазию и творчество.

Учиться трудолюбию, быть дружелюбным и любознательным.

В роли «Осени»- воспитатель Ященко Анна Борисовна.

(на экране заставка осенний видеоролик «Осень в Петербурге»)

1 ведущий: И снова осени потрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Добрый вечер!

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная, горюющая,

Непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1 ведущий: Она в дали из дождя

Ее прихода не пропустили

И предадимся легкой грусти

Ей объясненья не найдя.

2 ведущий:

Осень пригласила Вас сюда, чтобы подарить все свои последние, Чудесные мгновенья, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1 ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень-это не только радости! Почему? Потому что осенью красиво кругом! Веселым временем года- зимой.

2 ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселится, петь и танцевать.

1 ведущий:

И сегодня конкурсную программу открывают вами шедевры, и мы бы сказали произведение искусств, Вы, дорогие друзья оказались настоящие дизайнерами и фантазерами.

2 ведущий:

Поэтому 1 конкурс- домашнее задание мы назвали » Осенние фантазии» оно заключалось в следующем каждая квартира должна была приготовить оригинальное поделки из плодов осени а именно из овощей и фруктов, у вас получились настоящие шедевры, и пришло время представить наших участников и много уважаемое жюри.

И так жюри: 1 Лоскутов Кирилл — воспитанник 10 кв.

2 Долгорукова С. Е. завуч ПУ-70

3 Духанина З. С. воспитатель 24 кв

4 Горяйнова В.И.- старший воспитатель председатель жюри

Конкурсанты: За 1 столиком- 5 кв. Анастасия и Юлия.

2 столик- 6 кв. Таня и Оля.

3 столик- 8 кв. Коля и Сережа.

4 столик- 9 кв. Кристина и Алина.

5 столик- 10 кв. Саша и Роман.

6 столик- 17 кв. Миша и Андрей.

7 столик- 23 кв. Светлана и Кристина.

8 столик- 24 кв. Анастасия и Аня.

9 столик- 25 кв. Владимир и Евгений.

10 столик- 26 кв. Максим и Аркаша.

ОСЕНЬ

(Заходит в костюме «Осени» с корзиной с фруктами и пирогами)

Я осень-КОРОЛЕВА бала!

Я сюда Вас всех позвала,

Чтобы вы тут танцевали

И меня все прославляли:

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел- благодарю!

Пусть в зале музыка звучит,

Осень танцевать велит!

А танцоров сих приметим,

Пирогами всех отметим!

«Осенний вальс» в исполнении Зубовой Н. Н. музыка Шуберта.

Осень Вам благоволит,

Только всем она велит:

Вы мозги скорей включайте,

На вопросы отвечайте.

Игра со зрителями.

ВИКТОРИНА

Я задаю вам вопросы, а вы дайте ответы.

Правда ли что

1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)

2. На Кавказе солят арбузы? (да)

3. Лишайник может съесть камень? (да, они выделяют особые кислоты, которые медленно разрушают горные породы)

4. Голубые розы растут в Японии? (да, японцы в 2009 году, через 26 лет исследований, наконец, вырастили розы мечты. Удалось добиться им этого с помощью генной инженерии. Новый сорт роз получил название «Аплодисменты» (Applause). У нас в магазинах нередко продаются розы голубых оттенков, но сделаны они все из белых роз с использованием красителя.

В фольклоре Китая эти розы означают надежду на успех в любви).

5. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)

6. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (нет, там хранят запасы жира. Запас воды хранится, вдоль стенок живота верблюда, там расположены небольшие полости, по форме напоминающие фляги…).

Осень угощает зрителей фруктами груши, яблоками из своей корзины.

Осень садится на почетное кресло.

1 ведущий: О, сколько мыслей, столько озарений.

Являются в тоскливости осенней

И столько новых строк-стихотворений

Дождя мелодий, ветра песнопений

Лишь собирай ее дары и внемли

Как красота спускается на Землю.

2 ведущий: Осень всегда вдохновляла поэтов, и сейчас мы объявляем поэтический конкурс. Наши конкурсанты приготовили стихи об осени и сейчас мы их послушаем. И мы предоставляем слово конкурсантам 1 столика и т.д. (все поочередно читают свои стихи).

В исполнении Юлии Свирко звучит песня «Дождь» музыка А. Разин

Теперь объявляем конкурс Пантомима.

Пантомима- это искусство создание образа с помощью мимики и пластики театральное представление без слов.

каждому конкурсанту предлагается взять осенний листочек на обороте, которого написано задание:

Белка запасает на зиму орешки.

Медведь ложится в зимнию спячку.

Следующий конкурс, Вам дается задание, в течении одной минуты из листочков сложить словосочитание (осенние каникулы, холлуин, богатый урожай и т. д.)

А у нас музыкальная пауза.

А мы немного прервемся чтобы задаться вопросом ради которого мы здесь собрались » Что ж такое осень?»

И ответ на этот вопрос вы услышите в песне Игоря Кустова » Что такое осень?» музыка Ю. Шевчука.

1 ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах

Ветер холодный поет в проводах

И, отправляюсь в последний полет

Листья танцуют осенний фокстрот.

Для вас танцевальная группа с озорным названием «Осенний калейдоскоп»

Следующий конкурс «Черный ящик» звучит музыка что? где? когда?

Ведущий выносит «черный ящик» конкурсантам предлагается на ощупь отгадать тот или иной овощ или фрукт и пару слов что можно из него приготовить.

Песня » Осень» в исполнении Саши Овчинниковой.

И последний самый шуточный конкурс «Танцевальный».

Вызывается 5 юношей со стульями, звучит разная танцевальная композиция (вальс, самбо, ча-ча-ча, гули-гули, секс-бом) каждая по 40-45 сек.

5 девушек со стульями (танец «Маленьких утят», «Стриптиз», «Танго» и т. д.)

Жюри подводит итоги.

Звучит прощальная песня «Листья желтые». музыка Раймонда Паулса в исполнении Ванниковой Л. А. и Шайхутдинов Федор.

Осень награждает всех подарками и пирогами.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная….

— Кто, спросите вы? Вы узнаете об этом, отгадав загадку!

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Когда это всё бывает?

Верно. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золистый свет.

Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Да-да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.

Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник осень позовём,

Станцуем, весело споём,

Для осени стихи расскажем

И в играх мы себя покажем!

Осень славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

весело встречаем

Приходи мы ждём тебя,

осень золотая

Повторяйте все за мной:

«Осень, осень, приходи,

Волшебство нам подари.

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

И мы, Осень, очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой волшебнице Осени!

Здравствуй, наша Осень,

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы,

Взрослые и дети

Любят тебя очень!

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень,

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(звучит песня «Осень наступила»)

Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь осенний.

Календарь мы открываем,

Загадку первую читаем.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентябрь происходит от латинского «септилиус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.

В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

А что вы можете рассказать про сентябрь?

Сентябрь – золотое лето.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь – пора отлёта для птиц.
В сентябре лето с осенью встречаются.
Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Сентябрь – самый сухой месяц осени.

Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Начинается бабье лето с Семёна дня (14 сентября). Говорят, если первый день бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. А ещё бабье лето самое лучшее время для сбора грибов.

Песня «Осень постучалась к нам»

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под ёлкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

— Теперь можно поиграть

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

1 конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

А пока мы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!»

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Презентация «Золотая осень!»

Осень наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постараемся передать все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!»

(Дети и гости под музыку раскрашивают буквы)

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра «Кто больше соберёт листьев?»

(Дети собирают листья определённого цвета)

–Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени)

Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.

Ветрами наземь сбитая

Листва в саду шуршит,

А яблоко забытое

На яблоне висит.

Скрипят деревья чёрные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное

Опять висит с утра.

Висит оно качается,

И осень не кончается.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели

Северяне снегири.

Октябрь крадётся по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед,

Грибы и ягоды в лукошке,

И сентябрю он шлёт привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет снами

Встречать рассвет и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

— А что ещё вы знаете об этом месяце?

Это нам расскажут родители, собрав пословицы и поговорки.

Октябрь – месяц первого снега, первых холодов.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
Октябрь землю покрывает, где снежком, где ледком.
В октябре лист на деревьях не держится.
Плачет октябрь холодными слезами.
Покров – 14 октября – первое зазимье.
На Покров до обеда осень, после обеда — зима

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:

Лист дубовый и берёзовый,

Лист оранжевый и розовый,

Лист багряно-огневой-

Выбирай себе любой.

Только ветер налетел –

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал.

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмём,

С ними мы играть пойдём.

(Игра «Листья-пазлы»)

Ведущая: В октябре, ребята, дни и ночи стали холоднее, и не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и огородах идёт уборка овощей?

— А какие овощи заготавливают на зиму?

Осень: Отгадайте мои загадки. (Загадывает)

Сценка «Спор овощей»

Урожай у нас хорош уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зелёные, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет нам полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капусные!

Очень будете довольны съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придёт зелёный ….лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Кто-то кажется стучит…

Входит ученик в костюме Айболита)

Овощи(хором):

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелочке разрезанные кусочки овощей. С завязанными глазами дети пробуют овощи и отгадывают их по вкусу).

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?.

Осень: Смотрим последнюю страницу осеннего календаря. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

— А что вы знаете об этом месяце?

Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
Ноябрь – месяц слякоти и первых морозов.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
14 ноября – народный праздник – Кузьминки, встреча зимы.

Опять пришла ненастная,

Осенняя пора.

Ноябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже немолод.

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь прошёл, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы, по лужам хочет пробежаться.

(Песня «Дождик»)

Листья осенние – слёзы осени,

Кружат хлопьями над землёй,

В серебристой хрустальной проседи

Перед близкой зимой.

Листья осенние словно шали,

Сотканные из печали,

И сквозь прозрачные шали эти

Робкое солнце светит.

Скоро уж зима придёт долгая.

Встретим все мы новый год с ёлкою.

А пока хозяйка – осень на дворе

Весело играть детворе.

Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Всё же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода.

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам, но листочки не простые

В них конфетки золотые!

Уходит осень щедрая от нас,

Её теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом!

(Песня «Чудная пора – осень»)

В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим Осень – посидим за чашкой чая.