Сочинения на тему "моя снежинка". М

Снежинка

Как повелось со времён Адама и Евы, за летом приходит осень, а за осенью зима. А зимой, как всем известно, падает снег.

Где-то далеко в небесах, там, где по утрам встаёт солнце, а по вечерам сияет луна и звёзды, плыло снежное облако. Оно было соткано из огромного количества маленьких белых снежинок, они теснились друг к другу, кололи бока и негромко переговаривались между собой. Ни одна снежинка не была похожа на другую, они были соверешенно разные и по форме, и по узору тончайших иголочек, даже цвет у них был разный, у одних белый, у других серебристо-голубой.

Там, среди них, где-то в самом уголке снежного облака и приютилась наша маленькая снежинка, она жалась к своим соседкам, прислушиваясь к тому, о чём шептали вокруг. Одна из них, большая голубая снежинка восторженно повторяла: «Ах, говорят это чудесно, просто чудесно! Вот так парить и кружиться! Парить и кружиться!». Её менее восторженная товарка холодно заметила: «Это просто путь к смерти. Тебе ещё повезёт, если ты упадёшь на ёлку и проживёшь пару лишних дней, пока не растаешь».

Так они и жили в этом снежном облаке, день, за днём обсуждая своё предназначение. Многие из них совершенно уверенно утверждали, что ничего хорошего и интересного не ждёт их за пределами облака, другие же говорили о каком-то чуде. Наша снежинка была так мала, так прозрачна и тонка, что даже и не помышляла о том, что она может стать частью какого-то чуда или что это самое чудо может произойти с ней. Её, с одной стороны, страшили мысли о скорой смерти, а с другой ей было интересно узнать, что же творится там, за пределами этого облака.

Время от времени дул сильный ветер, который подхватывал часть снежинок и уносил во все стороны. А наша маленькая снежинка так страшилась всего неизвестного, что пряталась в дальнем уголке и изо всех сил старалась удержаться на месте. В один из таких дней рядом с ней оказалась большая серебристая снежинка, с очень пушистыми иголочками и тончайшими кружевами. Она оглядела её и спросила строго: «А что ты ещё здесь делаешь?». До этого с нашей снежинкой никто не разговаривал, ей было страшно, но она ответила своим дрожащим тоненьким голоском: «Я боюсь…». «Если ты так и будешь бояться, то никогда ничего не узнаешь, и у тебя никогда не появится возможность стать частью настоящего Чуда!» — так вот ответила снежинка, а потом подул ветер.

Была тихая и спокойная новогодняя ночь. Маленькая девочка и её бабушка медленно шли домой по улице. Девочка мечтала о ёлке, подарках и празднике, но она знала, что у них просто нет денег на всё это.

Подул ветер и начался снегопад. Снежинки кружились в воздухе и медленно и плавно, словно танцуя, падали на город, улицы и дома. Девочка подняла голову, и увидела маленькую серебристую снежинку, протянула руку, и снежинка приземлилась к ней на варежку. Она была такая крохотная, но такая прекрасная, почти прозрачная, такая изящная. Девочка улыбнулась самой прекрасной из своих детских улыбок и сказала: «Бабушка! Посмотри! Какое чудо! Настоящее новогоднее чудо!». А снежинка, медленно тая на её ладошке, улыбнулась ей в ответ, осознавая, что она не зря прожила свою короткую жизнь.

Почему снежинки разные: познаем окружающий мир

Познаем окружающий мир: откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей.

Идет последний месяц зимы. И последние недели мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. Приятного путешествия в мир снежинок.

Детям о снежинках: почему снежинки разные, сказки, игры, задания

Познаем окружающий мир: снежинки

Откуда берется снег?

Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле. Для самых маленьких я приготовила интересный мультик с ответом на этот вопрос. А детям постарше кроме мультика предлагаю прочитать рассказ Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России». (Я очень советую родителям и педагогам приобрести эту замечательную книгу о природе для детей)

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия:

  • звезда,
  • пластинка,
  • столбик,
  • игла,
  • пушинка,
  • запонка.

Форма снежинок зависит от погоды.

  • В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
  • При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
  • Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья» . Они крупные и напоминают кусочки ваты».

После чтения рассказа, спросите ребенка:

  1. Из чего образуются снежинки?
  2. Какие они бывают?
  3. Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?

Каждый раз, выходя из дома на прогулку, в магазин, в детский сад или школу, обращайте внимание на погоду и снежинки. Какой сегодня снег? А почему он такой? Вспомните с ребенком, когда он видел снежные хлопья и лепил из них снеговиков. А когда был колючий снег? И почему было так неприятно от него? Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими? (Ветер обломал у них лучики).

Хотите стать волшебниками и увидеть все превращения снежинок на экране компьютера? Тогда читаем дальше 🙂

Почему все снежинки разные?

Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:

  • откуда берутся снежинки?
  • какие они бывают?
  • почему все снежинки разные по форме?
  • какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю?
  • как невидимка-воздух помогает снежинкам?

В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.

Снежинки получаются из льдинок – как детские постройки получаются из деталей конструктора. Для того чтобы ребенок понял какие маленькие эти льдинки по размеру, сделайте небольшое задание. Покажите малышу линейку и деление в 1 мм. Рассмотрите это деление в 1 мм под увеличительным стеклом. Посчитайте на экране компьютера, сколько таких льдинок умещается в этом маленьком миллиметровом делении линейки!!! Вот какие крохотные эти льдинки! Вспомните с ребенком, как он строил из деталек конструктора дома, машины, самолеты. Детальки он брал маленькие – а постройка получалась большая. Природа тоже умеет строить. Но строит она не дома, а снежинки из необычного ледяного конструктора – из крохотных льдинок!

Речевые упражнения.

Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

  • Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
  • Дерево большое, а дом еще… (больше).
  • Облако белое, а снежинка еще … (белее).
  • Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
  • Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Если малыш ошибается, исправьте его. При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова! А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!

Упражнение 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»)

Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!

Задания для игры:

Задание 1. Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.

Примерный словарь для игры:

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Задание 2. Снежинки что делают? (вариант – снег что делает?)

Примерный словарь для игры:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!

Задание 3. Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).

Упражнение 3. Придумай слово

  • Снег падает. Это… ? (Снегопад).
  • По снегу ходит. Что… ? (Снегоход)
  • Катается по снегу. Что… ? (Снегокат)
  • Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная).
  • Белый как снег. Какой…? (Белоснежный).

В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных. Это очень важное умение. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно. Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей. Но обязательно после детского варианта поддержите малыша и скажите ребенку правильный вариант: «Слово, которое ты придумал, могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть это иначе. Мы называем это — … (правильный вариант)».

Стихи о снежинках для детей

Начну с самого моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о снежинке. Фрагмент из этого стихотворения можно выучить наизусть с ребенком старшего дошкольного возраста и вспоминать его на прогулке, при рассматривании зимних пейзажей и фотографий.

Снежинка. Константин Бальмонт

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную —
На землю просится.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.

Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Стихотворение – логическая задача «Снежинки». М. Родина

Очень интересное стихотворение – логическая задача для детей. После чтения стихотворения предложите малышу отгадать, кто взял снежинки. А затем прочитайте следующее стихотворение – отгадку.

У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Снежинка. Г. Абелян

— Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко.
— Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю!
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

Желаю всем приятных и интересных последних дней зимы! Надеюсь, что наша встреча была интересной и полезной для Вас и Ваших детей!

История для детей дошкольного возраста

Необыкновенная история – маленькой Снежинки.

Ванева Катюша 5 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение: История предназначена для детей от 5 до 8 лет. Она побуждает маленького читателя к совершению добрых поступков. Сказку можно читать как в детском саду, школе, так и в кругу семьи.
Цель: Формирование у детей желания быть добрыми.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса.

Необыкновенная история.

Однажды перед самым Новым годом с одной маленькой Снежинкой приключилась необыкновенная сказочная и очень интересная история, с хорошим концом.

Поздно вечером в небольшом городе, который готовился отмечать этот волшебный праздник, пошел снег. Он падал на дома, на деревья, на кусты, укутывая все волшебным, мягким пухом. Причем снег падал очень огромными хлопьями, вокруг ничего не было видно.


Снег падал медленно, и снежинки были большие и красивые. Они кружились и переливались при свете городских фонарей, так, что у прохожих захватывало дух от такого зрелища.
Именно в этот момент на свет появилась необыкновенная снежинка.


Она падала и видела на небе звездочки, и считала себя одной из них. Она так любовалась остальными снежинками и не замечала всей красоты вокруг. Снежинка очень расстраивалась и не понимала, почему она падала. Ей от этого было очень грустно и одиноко.
И вот, когда он опустилась на землю, то увидела, вокруг себя много таких же, как она, прекрасных снежинок. Ей очень захотелось и ними подружиться, что она и сделала.


И Снежинка поняла, как же это здорово, когда рядом с тобой есть друзья и близкие.

Расскажет вам об одной необычной снежинке.

— Необычной?! Почему она была необычная? — наверняка спросите вы.

А я отвечу, скорей всего так:

— Эта снежинка была очень рассудительная и задумчивая. Не каждый день встретишь на улице такие вот удивительные снежинки.

Снежинка

сказка про снежинку для детей

Наступила зима. Она выпустила на небо много зимних снежных тучек и те стали разбрасываться снежинками. Снежинки медленно высыпались из туч и плавно летели над городом. Всё ниже и ниже. Некоторые ветер подхватывал и снова подбрасывал вверх, некоторые приземлялись достаточно быстро и все вместе складывались в сугробы. Выпрыгнула из тучи и наша снежинка. Она была очень красивая. Не такая как все. И очень задумчивая.

Она летела медленно и плавно. Не спешила падать. Ей сначала надо было всё хорошенько обдумать.

— Вот, если я упаду на дерево. Это интересный вариант. С дерева хорошо всё видно. И если под этим деревом будет много всего интересного, то мне будет на что посмотреть. И при этом никто не будет по мне ездить или топтаться.

— Но с другой стороны. На дерево наверняка довольно быстро подует ветер. Особенно, если я буду высоко на дереве. И тогда я упаду вниз. А внизу, если это дерево стоит в интересном месте, все будут ходит или ездить и меня топтать. А это уже не очень то и здорово. А если оно стоит в неинтересном месте, то тогда совсем неинтересно падать на такое дерево и в такое место.

— Ещё, я могу упасть на крышу. Например, — на крышу дома. Там точно никто не будет меня топтать. Ну, или почти никто. Но тогда, особенно если никто там меня совсем не будет топтать, значит, там будет очень скучно. И не на что будет совсем посмотреть. Только на небо со снежными облаками и снежинками и на соседок снежинок. И на ворон, которые решат посидеть на проводах или антеннах.

— Можно ещё упасть, например, на школьном дворе. Там очень весело. Но там много топчутся. И лепят снежки, а потом ими кидаются. Да, наверное не очень то это здорово, — попасть в снежок, или стать горкой, которую раскатали на продлёнке. Нет. Наверное школьный двор — это не совсем интересно.

— Вот есть ещё дороги. Или тротуары. Это совсем неинтересно. Будут тебя там топтать, колесами по тебе ездить. А могут ещё и присыпать чем-нибудь, а от этого, говорят, не долго и растаять!

Так размышляла снежинка и падала всё ниже и ниже. Вот она пролетела над крышей дома, потом над крышей школы, потом пролетела сквозь ветки деревьев… И закружилась вместе с другими подружками маленьким вихрем над детской площадкой.

А на площадке дети только слепили из снега замечательную Снегурочку. Вот они сделали ей глаза и нос и выделывали пушистый мех на Снегуркиной шапочке. Для этого они брали свежий снег попушистей и обкладывали шапочку по кругу.

Оп! И наша снежинка приземлилась наконец прямо на макушку Снегурочкиной шапочки. Шапочка к тому времени была готова.

— Ой, ну какая красавица! — Собрались вокруг мамы и малыши. Они показывали друг-другу на Снегурочку, любовались ею и хлопали в ладоши.

— Да! Я такая. Я необычная снежинка! — с гордостью думала снежинка. — Не зря же я приземлилась именно здесь. А не на какой-нибудь там крыше или дороге.

— И ведь какое отличное место я выбрала! И никто не затопчет, и всем меня так хорошо видно. И главное — мне видно всех. А тут на детской площадке столько всего интересного. Есть на что посмотреть! Не зря я всё-таки так долго думала! Ай да я!

Вот так и закончилась эта удивительная зимняя сказка про необычную снежинку.

Понравилась вам снежинка? Обязательно напишите об этом внизу страницы в окошке «Комментарий»!

Читайте и другие мои и на страницах блога.

А узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, можно подписавшись внизу этой страницы на новости. Каждому подписчику предлагается наш подарок!!! 🙂

Ну, наконец-то, первый снег! Это значит, что скоро мое любимое время года – зима. В наших северных местах многие дети любят зиму. В это время мы играем в снежки, катаемся на горках, лыжах и коньках. Есть еще зимний футбол. Мороз щекочет наши щеки и нос. Забирается за пазуху, когда мы валяемся в снегу и играем с ребятами. Мы, как «перекати-поле», обнявшись с другом, весело катимся по снегу и смеемся. Еще можно лечь в сугроб под дерево и стукнуть слегка ногой по его стволу. О-о-о, тогда на тебя обрушится мгновенный снегопад! Взрослые смотрят на нас со стороны и недоумевают. Хотя, я уверен, что многие из них хотели бы к нам присоединиться.

А самый главный атрибут наших зимних игр – это конечно снег. Без него, такого мягкого, белого и искристого, не было бы такого веселья и легкости. Вроде бы что там, снег, как снег. Но нет, если вдуматься, то каждый маленький сугроб – это миллионы разных снежинок. Я бы, наверное, никогда не задумался о красоте этих созданий природы, если бы не случай.

Однажды, в новогоднюю ночь, я с двумя моими сестрами вышел на улицу, чтобы поздравить своих соседей. Было очень весело! Мы бегали, догоняли друг друга, жгли бенгальские огни. Я нечаянно запнулся и завалился в сугроб. И вдруг, я на своей варежке увидел прилетевшую снежинку. Потом еще одну и еще, я замер. Невозможно было оторвать глаз. Так прекрасны были они на темном фоне моих варежек, под светом ночных фонарей. Ни одна не повторяет другую в точности. У каждой есть свой узор. В центре снежинки всегда форма шестиконечной звезды, а далее расходится необыкновенный узор, как произведение искусства. Снежинки похожи на ажурные салфеточки, которые на облаках вышивают волшебные феи зимы. На свету фонарей мне даже казалось, что снежинки сверкают цветными огоньками. Необыкновенно! Если вы хотите хорошо разглядеть снежинку, торопитесь. Ее сразу сдувает ветром, ведь она легкая, как пушинка. Либо снежинка просто исчезает, тает у вас на глазах, когда попадает на ваши теплые и мягкие варежки.

Пора было возвращаться домой, я выбрался из сугроба и по пути снова задумался. Снежинки – как люди. Рождаются, пока летят к нам на землю. Они такие разные внешне. У каждой своя судьба. Одни медленно летят, танцуя и кружась. Другие стремительно падают, как будто с определенной целью. Из них складываются целые сугробы за зиму. И снежинки, в них, как группа людей, выполняют свое предназначение. Одни укрывают живое от холода. Другие служат для забавы на горках и для изготовления снежных поделок. А некоторые по пути растают, не достигнув земли, только что родившись. А когда станет тепло и придет весна, превратятся снежинки в воду. Наполнят реки и моря, чтобы испарившись за теплое время вновь родиться необыкновенно прекрасными снежинками. И все повторится вновь… В новом наступающем году я опять выйду на улицу в новогоднюю ночь и обязательно полюбуюсь этими уникальными созданиями природы.