Виктор бондаренко развелся с женой. Виктор бондаренко и его страницы в социальных сетях

Виктор – знаменитый бизнесмен, миллионер, коллекционер, основатель девяти печатных изданий, член Московского и Английского клубов. А когда-то был обычным украинским мальчишкой. Конечно, в его жизни достаточно темных пятен и историй, о которых никто не знает, но в любом случае сейчас он богатый и знаменитый.

Краткая биография

Родился Бондаренко в городе Харькове 22 апреля 1950 года. Отец – Александр Степанович – военный. Мать, к сожалению, скончалась, когда мальчику было всего двенадцать лет.

Окончил среднюю общеобразовательную школу и продолжил учебу в танковом командном училище, в городе, где родился. Вскоре, через пару лет, решил бросить учебу из-за проблем со здоровьем. Был коммисован.

Уже в 1969 году юноша решает отправиться покорять Москву. По приезде начинает заниматься коммерцией: скупает и перепродает предметы искусства - серебро, иконы и другое.

Точно неизвестно, но, по словам бывшей любовницы Виктора Елены Белоусовой, он провел четыре года в тюрьме за незаконные операции с валютой.

В 1978 переехал жить в Израиль, но там не особо сложилось, и он уезжает в США, где работает агентом по недвижимости. Чуть позже, с 1985 по 1988 год, был менеджером в страховой компании.

По возвращении в Россию Бондаренко вместе со своими компаньонами открывает первую в стране дилерскую компанию под названием Chrysler. Это период, когда Виктор заводит полезные связи, знакомится со многими политиками, поддерживает кампанию Эдварда Мура. А уже в 1993 году основывает свой издательский дом «Военный парад», где выпускается одноименный журнал.

Принимал участие в строительстве бизнес – комплекса «Московский Сити» и в разработке программы приватизации совместно с Кабинетом министров.

Mabetex

Это громкое дело, известное под названием Mabetex, связано с реконструкцией Большого Кремлевского дворца, в которой принимал участие Бондаренко. Вокруг этого произошел коррупционный скандал.

По словам Виктора, он взял кредит в Швейцарии в размере 490 миллионов долларов, составил проект и схему реконструкции. Но в 2000 году швейцарский судья отправил поручение, в котором было указано, что Бондаренко вместе со своей женой обвиняются в участии в преступной организации и отмывании денег.

В 2005 году итальянской прокуратурой был выдан ордер на арест семейной пары Бондаренко и еще нескольких личностей. По данным следствия было отмыто около 66 миллионов долларов, полученных в виде взяток во время проведения работ.

Сфера искусства

Виктор Бондаренко владелец большой коллекции современного российского искусства и православной иконы.

В 1997 году был спонсором выставки «Мир чувственных вещей в картинах»;

С 2000 года является продюсером проекта «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ»;
Входит в совет «Третьяковки»;

В 2009 становится членом Художественной академии;

В 2006 получает звание одного из самых влиятельных в искусстве;

В 2008 году становится меценатом;

В 2011 запускает проект «Россия для всех». Выставка проходила во всех крупных городах страны;
Получил награду «В память 850-летия Москвы».

Фамилия Бондаренко в мире искусства знакома всем, ее не переспрашивают. А теперь его фамилия знаменита и в Италии: его жена Наталия основала свой собственный бренд аксессуаров из кожи крокодилов. Она сама придумала дизайн всех изделий, нарисовала их: клатчи, крошечные сумки, тоут, миньоны. Использовала широкую, яркую цветовую гамму: от тонких красных линий на электрическом синем цвете до широких мазков кислотном желтом цвете.

Достижения

Виктор очень интересная личность, он много где был, занимался разными делами, сотрудничал с известными личностями, поэтому ему есть, о чем рассказать. Несмотря на то, что с учебой у него не очень ладилось, он достаточно грамотный и подкованный.

По словам Бондаренко, он первый человек, создавший глянцевый журнал в Советском Союзе, при перестройке. В нем он пытался показать, что сейчас есть хорошего, что можно гордиться страной, в которой он родился.

Он открыл издательский дом, сначала один, потом их стало одиннадцать. Открыл еще один журнал, существующий до сих пор, создал каталог оружия, издал большое количество книг, среди которых многие по иконописи.

У миллионера лучшая коллекция икон. Он же создал проект «Россия для всех». Виктор старался спонсировать художников подающих надежды, что-то делать для своей страны.

Также он хочет создать музей депортированных народов, ведь главное – это раскаяние и покаяние. Он просит прощения у всех наций, которые были депортированы. Когда его спрашивают о том, кто же должен извиняться за все это, Бондаренко отвечает: «Государство». Кто как не оно унаследовало историческое достоянье: Оружейную палату, Эрмитаж, шапку Мономаха.

Личная жизнь

Первый брак миллионера был с Равидой Бондаренко, ранее – Мингалеевой. Когда-то еще в девяностых годах у Виктора была любовница – Елена Белоусова.

Он жил на две семьи, жену не бросал. Елена родила ему дочь, а Виктор долгое время оплачивал ей проживание в элитном поселке. По словам Белоусовой, Бондаренко часто занимался рукоприкладством: бил и душил девушку. Но она не уходила от него, говорит, любовь. Да и миллионер потом заглаживал свою вину – приносил дорогие подарки или отправлял в путешествие. Но терпение девушки лопнуло, когда она поняла, что он хочет лишить ее дочери. Оставив все, она вернулась на свою квартиру. С законной женой у Виктора детей не было.

В данный момент он женат во второй раз на молодей девушке Наталье. Сам Бондаренко, да и не только он, сравнивают ее с Венерой, разве можно в нее не влюбиться? Несмотря на то, что девушка почти в два раза младше мужа, у них много общего. Кроме того, она заявляет, что всегда увлекалась мужчинами старше себя, с ними интереснее. У пары двое детей, с которыми девушка предпочитает жить в Милане и там же заниматься развитием своего бизнеса. Виктор пока находится в Москве и мотается между двумя странами – то тут, то там, в Италии.

Молодая жена самостоятельно обустраивает жилища и делает это очень искусно: у нее есть архитектурное бюро. Еще одно любимое дело, но моде она все же уделяет больше внимания, она важнее.

Все стены в домах миллионера Бондаренко завешаны его коллекцией: семейная пара не любит когда в домах или квартирах пустые стены. Все шкафы делаются под заказ, заниженные, чтоб сверху оставалось больше места для картин и икон.

К дизайнерам Виктор не обращался принципиально. Во-первых, из-за жены – полностью положился на ее вкус. Во-вторых, из-за желания разместись рядом с предметами искусства обычные картинки и скульптуры. Ни один дизайнер этого бы не позволил.

Сейчас он активно занимается искусством, коллекционирует, развивает бизнес, путешествует со своей семьей, посещает светские мероприятия и не забывает делиться фотографиями.

Миллионеру уже немало лет, но это не мешает ему вести активный образ жизни. Не забывает он и отдыхать, что видно из его фотографий.

Страницы миллионера в контакте и одноклассниках найдены не были. Зато можно проследить за жизнью Виктора Бондаренко в инстаграм.
Инстаграм - https://www.instagram.com/bonvial
В профиле чуть больше трех тысяч подписчиков и 500 подписок. Новые фотографии появляются регулярно, что позволяет заинтересованным людям видеть, как проводит свои дни Виктор и его семья.

Личный блог - http://va-bondarenko.livejournal.com/
Все записи ведутся от первого лица. На странице можно найти много информации, касающейся как политики, так и индивидуальных взглядов Виктора. Правда записи появляются редко и уже давно не обновляются.

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят - со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.

Новая героиня нашей популярной рубрики Business & Style - владелица итальянского бренда Rubeus Milano Наталья Бондаренко. Наталья встречает нас с фотографом у себя дома на Рублевке, где она останавливается во время визитов в Москву, участившихся последнее время в связи с открытием первого бутика бренда на Большой Дмитровке, дом 13.

Татьяна Сабуренкова: В наше время все сложнее придумывать новые концепции. Миллион фэшн- и бьюти-брендов, вокруг дизайнеры, стилисты, визажисты, продюсеры, модели. И на этом фоне вы с мужем решаетесь на создание нового бренда люксового сегмента. Определенно, здесь нужна храбрость и уверенность в своих силах.

- Наталья Бондаренко:: Но в бизнесе по другому и не получится: определяешь на рынке свободную нишу и понимаешь, способен ли ты ее занять. Это был август 2013 года, когда нам с мужем пришла в голову идея создать линию аксессуаров из ценных сортов кожи - крокодила, питона, ящера. Мы увидели, что есть всем известные марки во Франции, а в Италии модного, люксового бренда в этой области нет. Правда, в отличие от лидера рынка - компании Hermes, мы начали не с конных упряжек, а сразу перешли к крокодиловым сумкам. Мы сейчас живем в веке таких скоростей, что тот путь, который известные марки проходили за сто лет, нам придется преодолеть лет за 15. И еще нас вдохновил пример дизайнера Стефано Риччи, который из маленькой марки, выпускающей галстуки, создал мировой бренд. И то, что это - семейный бизнес, нам тоже очень импонирует. Мы работаем над брендом вдвоем с мужем и растим дочерей, как своих преемников на этом посту.

Создавая что-то новое, важно найти ориентир: не для того, чтобы повторить, а с целью развить мысль дальше. Кто для вас стал таким ориентиром?

Мы работаем по принципу - посмотри на работы лидеров рынка и сделай лучше. Мы находим у них недостатки и думаем, что мы можем сделать, чтобы их убрать, чтобы в наших изделиях этого не было. К итальянскому стилю мы добавляем наивысочайшего качества ручную работу. Все знают, как точно итальянцы чувствуют моду и какие в этой стране есть уникальные мастера. Именно поэтому у нас не было вариантов - мы создали итальянский бренд руками профессионалов из этой потрясающе красивой страны. Мы - маленький бренд, и каждая сумка делается не просто вручную, но и с индивидуальным подходом - у нас нет потока в работе. Именно поэтому сумок Rubeus Milano никогда не будет слишком много - сложную ручную работу можно гарантировать только на маленьком объеме. В этом смысле по философии мы ближе к маркам Haute Couture - им понятно, о чем мы говорим. И как и в работе над платьем кутюр, каждый наш клиент может внести свои изменения в конечный продукт - кто хочет дополнительный кармашек, кому нужен разной длины ремень. Много вы знаете люксовых брендов, которые вам окажут такой сервис?

В период непростой экономической ситуации вы еще и решились на ручное производство? И не в Китае, как теперь принято.

Мы производим сумки в Милане, а аксессуары - во Флоренции. Именно в этих городах остались редкие мастера, которые могут работать с самой дорогой кожей и выдавать результат более высокого класса, чем можно найти у известных брендов.

Помимо уникальных аксессуаров ручной работы, у вас еще есть и ювелирная коллекция сумок. В чем их особенность?

Наша концепция в том, чтобы создавать идеальные вещи, используя лучшую кожу крокодила и добавляя ювелирные детали. Для этого мы создали линию Special, которую, в том числе, представили и в Москве. Главным изделием этой коллекции и настоящим произведением искусства стал клатч Mydas Tutti Frutti, золотая фурнитура которого декорирована изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом. Он произвел такой фурор во всем мире, что мы решили создать еще три такие уникальные сумки, каждая unique piece, конечно. Для нас очень важно, чтобы наш клиент знал: он покупает вещь, которой точно ни у кого больше не увидит. Я со всеми нашими клиентами знакомлюсь лично, создавая некий закрытый клуб, или семью Rubeus. Да, это люди, у которых есть все самые статусные сумки мира, и к нам они приходят за чем-то особенным. Это - очень узкий сегмент рынка, но нас это устраивает.

Сегодня нельзя не говорить о ситуации в мировой экономике. Почему все-таки именно сейчас вы запустили новый бренд и планируете открытие монобутика?

Ну, во-первых, мы - международный бренд. И хотя мы первые три года работали в первую очередь на домашний - итальянский - рынок, мы также получили клиентуру из стран Ближнего Востока, из Америки и Китая. Не говоря уже о том, что именно сейчас видна и понятна реакция рынка. Люди покупают либо что-то очень недорогое из массовых брендов, либо что-то такое, что останется в их гардеробе навсегда. В России у марки уже много клиентов, у нас по Инстаграму покупают сумки из российских городов, названия которых мы даже и не слышали, так что мы не сомневаемся в правильности и своевременности открытия именно сейчас.

То есть мода - как инвестиция, а не на сезон?

Именно. Это вложение в те вещи, которые вы сможете оставить своим дочерям, внучкам. Много вы знаете сегодня марок, которые захочется сохранить с таким расчетом? И соответствующего качества? Лично я - нет. А изделия из кожи крокодила со временем становятся только красивее. С этим материалом вообще очень интересно работать, он невероятен по своей фактуре.

Как именно создается дизайн аксессуаров Rubeus Milano? Лично вы рисуете модели или все-таки креативное бюро под вашим руководством?

Я - креативный директор бренда, и за дизайн сумок отвечаю лично: по образованию я - архитектор, так что навыки рисунка у меня проработаны. С нами также работает знаменитый профессионал Риккардо Полидоро, который делал первую кутюрную линию обуви для Giambattista Valli и уже третий год сотрудничает с Roberto Cavalli. В Rubeus Milano он занимается разработкой обувной линии - вместе мы сделали уже три коллекции. Но и идеями для создания сумок тоже делится. А главным источником нашего вдохновения служит винтаж. Перед созданием коллекции мы выделяем себе месяц и ездим по винтажным магазинчикам Парижа и Лондона: выбираем, изучаем, что-то покупаем, чем-то любуемся...

Почему же именно сумки?

Аксессуары - это моя страсть. Не представляю себе женщины без сумки. Для меня это - самый важный предмет гардероба. Можно купить платье Zara, но ответственно подойти к выбору сумки и обуви: и ты будешь отличаться. Важно не платье, в котором ты пришла, а именно аксессуарный ансамбль. Платьями рынок забит, и вы не всегда угадаете, гуляя в Каннах, что за платье на девушке рядом - Zara за 5 тысяч рублей или Victoria Beckham: в одежде скрыть отсутствие качества гораздо проще, чем в сумке или обуви. Но нельзя сделать идеальную сумку, не вложившись в продукт! И при этом она должна быть не только красивой, но и удобной. Как оказалось, это проблема многих брендов: не всегда удается уместить кошелек, большой или маленький, или три телефона в красивую сумочку. Поэтому мне захотелось создать сумку по-настоящему функциональную и при этом не потерять в визуальном плане.

В вашем доме очень много предметов искусства. Это ваш муж собирает, или вы тоже разделяете его страсть?

Я вместе с ним с удовольствием езжу и на Art Basel, и на Биеннале в Венеции. Мы уже настолько привыкли жить в окружении искусства, что не переносим пустых стен. Даже мебель в квартире выстраивается «вокруг» картин: я по образованию архитектор со специализацией на дизайне интерьера, и я всегда строила пространство вокруг картин, которые «отвечали» моим эмоциям. Краски, цвета... картина должна отвечать твоим внутренним переживаниям.

Что из последнего вам особенно запомнилось?

В этом году меня очень впечатлил Art Dubai, и мне повезло найти работы по душе: мы пришли и уже через 10 минут купили одну из самых лучших работ экспозиции - By the way I think I’m in love with you Рэйчел Ли. Буквально через два дня после покупки мы узнали, что именно она попала в десятку лучших работ Art Dubai.

Как активному путешественнику, что вам важно в поездке? Как вы оцениваете уровень отеля, например?

Главное - это сервис. Просто купить хорошую мебель и сделать красивый дизайн комнаты могут многие. Но сделать так, чтобы тебе хотелось вернуться в это место, заплатив за него серьезные деньги? Это своего рода искусство. И, кстати, подушки! Я заметила, что хорошие подушки и одеяла - важные показатели уровня отеля.

Куда вам хочется вернуться всегда?

В Дубае я советую Madinat Jumeirah, особенно у них хорошо отдыхать семьей, потому что в отеле есть виллы прямо у моря. По сравнению с ним раскрученный у нас «Атлантис» - это муравейник, в котором не выдержать больше трех дней. В Европе я обожаю Флоренцию, где я получала Master Degree, и там я бы посоветовала Four Seasons: самый красивый в мире отель, великолепный сад, прекрасные завтраки (здесь лучшие French toasts).

Как получилось, что вы поехали учиться во Флоренцию?

Это было решение, принятое совместно с мужем, когда я заканчивала МАРХИ. Мы решили, что было бы полезно какое-то время посвятить образованию в Европе. Флоренция - потрясающий город, мне очень хотелось поехать именно туда. В Google мы стали искать «самую лучшую академию» и так нашли Флорентийскую академию дизайна. Не могу сказать, что это лучшее заведение подобного класса: МАРХИ все-таки дает серьезнейшую базу, мне кажется, это один из немногих оставшихся не коррумпированных университетов в нашей стране, поэтому на уроках в Академии порой я даже скучала. Но мне было чем заняться: на тот момент я уже создала свою компанию Milan International Design, занимающуюся разработкой интерьеров домов и квартир, графическим дизайном. Каталоги Rubeus создаются сейчас там же... Печатаю я их в Милане у компании Nava - у них всего три офиса в мире, в том числе в Нью-Йорке, и они идеально понимают, что такое отличное качество. Так что мы все делаем сами.

Для вас fashion - это, в первую очередь, бизнес или удовольствие?

Мы не fashion - мы anti-fashion: работаем на рынке вечных ценностей, а не сезонных изменений. Мы делаем презентации во время Недель мод, но мы не меняем тренды, не участвуем в этом бесконечном марафоне. И да, это бизнес, большой и сложный бизнес, который, тем не менее, мне, как женщине, приносит удовольствие.

Что в современной женской моде вам нравится, а что кажется временным?

Как и в бренде Rubeus Milano, так и в личных фэшн-предпочтениях я - за вечные ценности. Для светских выходов мой любимый бренд - Christian Dior. Это то, во что стоит инвестировать. То, что я потом с гордостью подарю своим дочерям. И то качество, которое редко увидишь даже у самых раскрученных брендов. Этим летом я по приглашению Christian Dior побывала в Париже на показах Haute Couture, буду единственной клиенткой бренда из России на показе Christian Dior Haute Couture. Это было незабываемо.

Вы - мама двоих детей, вы счастливы в браке, муж с заметной заботой и восхищением наблюдает за вами и вашей работой. В чем, по-вашему, формула счастливого брака?

Нужно учиться слушать друг друга, уступать и идти на компромисс. И говорить о том, что вам не нравится: невысказанная обида обязательно вырастет в еще большую проблему.

Кстати, мы не поговорили еще об одном вложении, которое делают современные бизнесвумен. Это вложение в собственную внешность.

Я выбрала для себя один салон и одного врача. Бегать и что-то пробовать, рисковать - не мое. Особенно выделяю сервис и качество в Aesthetica на Неглинной. Из косметики - очень нравится действие австралийской марки Ultra Ceuticals. Это единственное, что подошло моей смешанной коже и моему режиму жизни с частыми перелетами.

Что всегда есть в вашем чемодане независимо от цели поездки?

Лоферы Rubeus Milano на резиновой подошве, они легкие - хороши и днем, и вечером. Можно носить без носка. И лодочки на девятисантиметровом каблуке. Если выше каблук, то мне уже некомфортно.

Будучи россиянкой, вы создали итальянский бренд. И это на волне огромной популярности русских дизайнеров. Почему так?

Я россиянка и горжусь своей страной, мы покупаем большое количество работ современных русских художников и всегда с гордостью выставляем их в своей миланской квартире. Но живу я сейчас в Италии, в городе, который считается столицей мировой моды, где я каждый день восхищаюсь уникальным мастерством местных мастеров, и где я создала новую марку, показывающую все преимущества итальянского дизайна и итальянских технологий.

Когда Вдова Жени Белоусова с советником министра культуры ссорились, вопли были слышны на весь поселок

Вдова Жени Белоусова: Мой любовник-миллионер отбирает у меня дочь!

Ярослава Танькова

Шесть лет назад молодая певица Лена Белоусова родила от женатого 50-летнего бизнесмена Виктора Бондаренко девочку. Он кидал к ногам женщины миллионы, но потом решил забрать ребенка в свою официальную семью

Они познакомились в 1998 году, когда Лене было 22 года, а ему 50. Виктор только что вернулся из Америки, где пробыл в эмиграции 11 лет. Его жена временно уехала пожить на их виллу в Монако. «Он был одинок и страстно влюблен! А я - нет», - рассказывает Елена, с которой спецкор «КП» встретилась в больничной палате. Сегодня мы выслушаем ее версию событий последних семи лет:

«Он умолял меня родить!»

Лена к тому времени вот уже полтора года пыталась оправиться после смерти обожаемого гражданского супруга Евгения Белоусова. Именно она ухаживала за Женей, когда он тяжело заболел. А когда он умер, взяла сценический псевдоним «Белоусова» и начала свою сольную карьеру.

Я не была готова к новому роману, - рассказывает женщина. - Но Бондаренко так красиво ухаживал! Он заваливал меня цветами и дорогими подарками, твердил, что «наконец-то нашел любовь всей своей жизни»... Мне это льстило. Обычно поклонники после второго-третьего отказа «сливались», а этот держался. Говорил, что «жена - только друг, партнер», что никаких любовных отношений с ней нет. Я думаю, это была правда, в тусовке подтверждали, а там все про всех знают.

К тому времени Виктор вот уже почти 20 лет был женат на женщине по имени Равида. Она была старше его на два года. Их многое связывало: общая эмиграция, общие дела. Вместе они даже проходили обвиняемыми по делу «Мобетекс» - о хищении государственных средств в особо крупных размерах. Электронные СМИ приписывали «на их долю» примерно 11 миллионов долларов США. Но потом уголовное дело закрыли «за отсутствием состава преступления». После этого Виктор занял место советника министра по культуре и занимался профессиональным коллекционированием картин, икон и старинной утвари.

Он умолял меня родить ребенка, - вспоминает Лена. - Обещал, что никаких материальных проблем не будет, что у меня будут «самые лучшие бриллианты», что он полностью обеспечит и меня, и малыша, - только роди! Его бриллианты меня мало волновали, я и сама хорошо зарабатываю. Например, как раз тогда купила себе трехкомнатную квартиру в московском элитном доме. Но я подумала: «Так, как Женю, я уже вряд ли кого-то полюблю. А этот человек хотя бы любит меня. Он будет защищать моего ребенка, помогать мне. Почему бы и нет?»

И Лена решилась.

Пеленки от Гуччи и Павел Бородин в крестных

Еще будучи беременной, Лена переехала в арендованный Виктором в Горках-10 дом и занялась обустройством «гнезда». Дом - двухэтажный «канадский сэндвич». Вокруг сосновый лес, чистый воздух - что еще надо для ребенка!

Новорожденную девочку Лена назвала в честь своей единственной любви - Женей. Новоиспеченный папа был счастлив! С первых секунд жизни у девочки были пеленки от Гуччи, подгузники от Версаче, и даже крестным стал не кто-то, а сам Павел Бородин - он тогда уже был госсекретарем Союза России и Белоруссии.

«Семейную идиллию», по словам Лены, разрушила вернувшаяся в Россию жена Бондаренко.

Жить Виктор продолжил с ней, а к нам с дочерью наведывался по воскресеньям, - говорит Лена. - Меня это не особо огорчало. Строить с ним семью я не хотела и пошла бы на это только ради Жени. Ну а раз он сам не рвался...

О том, что у него теперь есть дочь, Виктор сообщил Равиде, когда Женьке исполнился месяц. Уж как именно он ей это объяснил, но водитель потом рассказывал Лене, что скандал был мощным. А приятельницы в тусовке стали встречать Белоусову сочувственным: «Представляешь, она ходит и говорит, что «какая-то проститутка от ее мужа ребенка родила».

Видимо, он сказал ей примерно то же, что и мне, - вздыхает Лена. - Типа с мамашей у него ничего нет, «случайная связь», но она родила, а он - честный человек. А тетка, не будь дурой, ответила: «Ребенка я принимаю, привози, вот только что с мамашей будем делать?»

Итак, Равида согласилась на ребенка. Особенно Лена занервничала, когда Виктор предложил иногда забирать дочку к себе домой. Мол, «надо их с женой познакомить, пусть дружат, тогда Женьке потом ее бриллианты достанутся».

Ты Женин отец, а я - мать, и никакой второй матери у нее не будет! - возмутилась я и получила в ответ убийственное: «Ты молодая, еще себе родишь».

С этого момента начались конфликты.

Ситуацию спасало только то, что виделись любовники очень редко.

Виктор продолжал быть воскресным папой, иногда заезжал на чай среди недели и всегда привозил очень дорогие подарки, - вспоминает Лена. - И мне, и Жене. Но постепенно меня стало это больше пугать, чем радовать. Ведь при этом, кроме подарков, он не давал ей ничего. А значит, учил Женю мерить любовь на деньги. Папа хороший, потому что богатый. Все его воспитание - свозить Женю на концерт, в магазин, купить все, что она захочет, и привезти обратно, обязательно напомнив - это папа! Он не уделял Женьке любви в большом смысле этого слова. То есть не читал ей по вечерам, не купал ее, не мерил ей температуру, когда она болела... Но зато он мог отвести ее в бутик и купить пальто от, как я считаю, Версаче за три тысячи долларов. Он, как я считаю, просто вкладывал в нее деньги - как в свою коллекцию икон. Даже называл дочь: «Мой очередной проект».

Но дети любят подарки. В отличие от мамы Женя была в восторге. Папа всегда был праздником. Каждый приезд сопровождался восторженным восклицанием Виктора: «Вот снова папа для Женечки привез дорогие подарки». Так в доме появились ценная коллекция картин, портсигаров (в том числе от Фаберже), драгоценности... Впрочем, потом на суде Виктор скажет, что подарками была только часть этих вещей, а остальное - «размещенная в доме у любовницы личная коллекция, которую она присвоила, а значит, украла».

«Муж грозится перекупить дочку подарками»

В игрушках и одежде Женя отказа не знала вообще. На соседней конезаводческой фирме у нее была своя лошадь и тренер (1000 долларов в месяц), она ходила в самый дорогой московский садик «Президент» на Рублевке (540 тысяч рублей в год), каталась на коньках в престижной секции (100 тысяч рублей в год)...

Виктору просто нравилось шиковать, - говорит соседка Марина, снимающая рядом особняк. - Мой муж тоже очень состоятельный коммерсант, но наш ребенок ходит в обычный садик и пальто у него не из бутика. Так что большого смысла в таких дорогих подарках я не вижу. Гораздо большим подарком для Жени было бы, если бы не было скандалов. Когда Лена с Виктором ссорились, вопли были слышны на весь поселок.

О чем они скандалили - показания расходятся.

Виктор говорит, что Лена постоянно требовала платить больше и купить Жене и ей дом, мол, надоело арендовать. Елена же утверждает, что скандалы возникали потому, что он настаивал, чтобы Женя жила с ним и его женой, и даже возил девочку в гости тайно, увещевая «не говорить маме».

Стоило мне отвернуться, как он пихал Жене телефонную трубку: «На, поговори с тетей». Дочка то и дело случайно проговаривалась, что «когда они с папой ездили на концерт», то были с тетей. А потом я узнала, что он в своей квартире оборудовал для моей дочери комнату, закупил ей полный гардероб... Он говорил: «Она увидит, что у меня в доме лучше, чем у тебя, и захочет жить со мной». А когда я просила денег на ремонт, потому что мы заклеивали щели в полу скотчем, отказывал. Если я пробовала спорить, отрубал: «Что ты сказала? А ты кто такая? Будет так, как я решил».

Ссоры стали постоянными. По словам Елены, на встречи с дочерью теперь приезжал злой, высокомерный «хозяин» загородного дома. Во время его визитов Лена стала уходить на второй этаж и запираться в своей комнате. А потом плакала в кабинете у психолога: «Муж грозится перекупить дочку подарками, говорит, что она вырастет и все равно уйдет к нему. Как мне быть? А если мне не хватит денег? Как стать ей незаменимой?»

«Вы - матки, плодитесь даже в коме!»

Три года назад он начал жестоко унижать Елену.

Был день рождения Жени, - дает письменные показания няня Лена. - И Елена с Виктором снова стали ссориться. В такие моменты я всегда старалась увести девочку подальше. Так и в этот раз я унесла ее на второй этаж. Женя по дороге все твердила: «Ну почему они постоянно ссорятся, когда же они совсем помирятся?» А когда я вернулась в гостиную, Елена лежала, скорчившись на полу...

Одно странно, давая эти свидетельства адвокату Елены, няня все же отказалась подписаться, что согласна нести ответственность за ложные показания. А в суд не пришла, потому что на больничном.

Я плакала, ходила в больницу, стопка справок о сотрясениях и ушибах росла, но подать заявление в милицию казалось мне невозможным. Он же все-таки отец! - говорит Лена.

Любимым выражением Бондаренко, по словам Елены, было: «Все вы - матки, плодитесь даже в коме! Я любой дам пару штук баксов, и она родит».

Снова воспоминания Лены: «Никак, кроме как «животное», «сука» и «самка», он в последние год-два меня не называл. Твердил: «Вам всем нужны только мои деньги».

Поначалу она не очень понимала, что происходит, няни делали все возможное, чтобы Женя не видела кульминационных сцен, - вздыхает Лена. - Я и терпела-то все только ради Жени, чтобы у нее были дом, лошади... Но однажды ссора состоялась как раз накануне его «воскресного свидания», и Женя увидела, как «папа ломал маме ручку». «Не трогай мамочку!» - кинулась на защиту моя дочь. А он прорычал: «Будешь на отца кидаться - наследства лишу!»

Женю очень напугала эта потасовка, она долго отказывалась ехать с папой на прогулку. Лена говорит, что отцу даже силой пришлось «запихать брыкающуюся девочку в машину». На следующий день, когда папа позвонил, Женя не захотела подойти к телефону: «Буду говорить, только если рядом будет мама».

Разъяренный Бондаренко позвонил моей подруге: «Она настроила ребенка против меня. Пусть оставит в доме дочь, а сама уматывает, или я пришлю ОМОН, и ее возьмут за то, что удерживает Женьку в заложниках».

Лена забрала дочь и увезла ее к матери, а сама отправилась в органы опеки:

Я больше к нему не вернусь. Мне не нужны его дом и деньги. Помогите мне спасти дочь!

Это просто эпидемия какая-то, олигархи с ума посходили, детей одного за другим отбирают, - вспоминает Елена слова инспектора в Тверском отделении. - Никто к вашей девочке охранника с автоматом не приставит. Так что бегите в суд! Вы хорошая мамочка, не волнуйтесь - мы вас защитим.

Это были последние ободряющие слова, которые слышала Лена. Дальше она узнала, что в прокуратуре на нее заведены два уголовных дела: по факту угроз убийства Виктору и по факту ограбления его дома. В качестве угроз он предоставил записанные на диктофон выдержки из ссоры, где она кричит, что взорвет его - «тротила хватит». А как ограбление расценивалось то, что Лена увезла из дома драгоценные коллекции портсигаров, несколько картин и икон. Но Елена продолжает утверждать, что это были подарки.

Лучший родитель - тот, который богаче?

С тех пор Елена больше не была в Горках, то есть пыталась зайти, но Бондаренко не пустил.

Я не могу забрать даже свои концертные фонограммы, а как же мне работать дальше? - жалуется Елена. - Даже фотографии и памятные мне вещи Жени Белоусова там остались! Мы с дочкой тогда так испугались, что ушли в чем были - в платьях и шлепках.

А Бондаренко обратился в Тверской суд города Москвы с требованием лишить Елену родительских прав.

Истец Виктор утверждал, что Лена шантажировала его, требуя огромные суммы и дорогие подарки за право видеться с ребенком; что сама она никогда не работала, не занималась Женечкой, жестоко с ней обращалась и настраивала девочку против отца.

Елена же говорила, что последние 3 - 4 года бывший любовник постоянно ее унижал; грозился посадить Елену, если не отдаст девочку добровольно; внушал маленькой Жене, что «богатый папа - все, а мама - ничто».

Лена упоминает его уголовное прошлое (четыре года, которые Бондаренко, как она говорит, еще до эмиграции отсидел за валютные махинации), а Виктор - ее порнографические снимки в журнале. Он приносит справку, отрицающую судимость, а она - документ о выигранном суде против журнала, разместившего те фото. Мол, они поддельные. Поток грязи не иссякает - типичная разборка двух ненавидящих друг друга взрослых, в которой теперь уже сложно понять, кто первым начал.

Но при чем тут «лишение родительских прав»? Правда, в ходе суда отец изменил требование о «лишении прав» на «ограничение мамы в общении с дочкой до одного раза в неделю - по субботам».

Но за что меня ограничивать?! - возмущается Лена. - Я не пью, не курю, и еще ни один из свидетелей не подтвердил, что я «не занималась Женей».

Однако суд все же решил присудить ребенка папе и вернуть «в привычную среду - в загородный дом, к лошадям, секциям и школе».

Елену не поддержала даже опека. Поначалу они обследовали «условия проживания для ребенка» в квартире матери. В акте обследования признали их хорошими. Еще бы! Евроотремонтированная квартира в элитном доме! Но на заседании представитель опеки встала на сторону отца, то есть за то, чтобы ребенка вернуть в Горки-10 и ограничить Женины встречи с мамой.

В личных беседах, кому бы я ни жаловалась, все только вздыхают: «Ну что ж, сейчас у нас все решают деньги». Как же так? - чуть не плачет Елена. - Значит, лошадь - это среда обитания ребенка, а мама - нет? Получается, что лучший родитель - тот, который богаче?

Контраргумент

Папа Жени: Я не смог бы купить опеку - там недолюбливают отцов!

Мы пришли к Виктору Бондаренко с полной уверенностью, что он - монстр, Лена - 100-процентная жертва, а суд «куплен» с потрохами. Но в процессе разговора выяснились некоторые подробности, о которых Елена предпочла умолчать.

Оказалось, что «идеальной мамой» ее считают далеко не все свидетели. Выяснилось, что Елена и сама миллионерша.

Не выдумывайте, пожалуйста, что я всех купил! - возмущался Виктор. - Слишком много инстанций задействовано. В таких случаях, если попытаешься заплатить, это непременно вылезет. К тому же в органах опеки сидят 40 - 50-летние женщины, у которых мужчина ассоциируется исключительно со злостным алиментонеплательщиком. Они любого отца, на которого подали в суд, воспринимают предвзято, и, чтобы переубедить их, нужны очень веские основания. У меня они есть! Мне не надо платить, на моей стороне закон. И я вам это докажу.

История оказалась гораздо запутаннее, чем мы предполагали. Впрочем, решать, насколько обоснованно решение суда, мы предоставляем вам, читатели.

Почти восемь лет назад молодая певица Лена Савина (бывшая подружка Жени Белоусова, взявшая его фамилию как псевдоним) родила от женатого 50-летнего бизнесмена Бондаренко девочку. До 2006 года он обеспечивал обеим миллионное содержание. Но потом решил забрать дочь в свою официальную бездетную семью. Елена говорит, что на этом настояла его жена. Он - что ему просто надоел бесконечный шантаж ребенком и попытки вытащить из него как можно больше денег. Оба делали все возможное, чтобы лишить другого родительских прав. Но все это время Женя не видела папу. Мама увезла девочку из дома, который им снимал Виктор, и скрывалась.

Вместе с дочкой Лена прихватила иконы и драгоценности на 10 миллионов рублей. Она утверждала, что это подарки Виктора. Миллионер же доказывал, что эти вещи он просто хранил в доме, который сам же и снимал. В результате на Елену было заведено уголовное дело по статье «кража в особо крупных размерах», и женщину даже держали в КПЗ. Выпустили под подписку о невыезде. Но дело продолжили. Параллельно было возбуждено уголовное дело по статье 119 - «угроза убийством». Виктор предоставил в прокуратуру записи, где Елена угрожает взорвать его.

Савина подала кассационную жалобу, и в феврале решение суда отменили. Основной претензией было то, что, несмотря на просьбу Елены не рассматривать дело в ее отсутствие, суд был проведен без нее. А медицинская справка, пусть и с диагнозом «вегетососудистая дистония», все же была. Было назначено новое разбирательство, с новыми судьями. Но и на новые заседания Елена не ходила. Две недели назад суд приговорил оставить решение в силе, и выяснилось, что, несмотря на подписку о невыезде, Лена с Женей давно покинули Россию...

Незаконно вывезти ребенка из страны - легко!

На шпионских съемках частного сыскного агентства, которое нанял Бондаренко, Лена с Женей на улицах Флориды. Три часа дня, мама забрала дочку из частной школы и ведет к припаркованному «Форду». За руку не держатся. Лена сияет улыбкой и щебечет по телефону, мрачная Женька со школьным рюкзачком тяжелой походкой плетется чуть позади. То ли день такой неудачный и мама с дочкой поссорились, то ли Женька действительно несчастлива в новом качестве американки. Отец, конечно же, выбирает первый вариант:

Вы только представьте себе, она учится в английской школе, на чужом ей языке, живет на съемной, уже непонятно какой по счету за последние полтора года квартире, в чужой стране... Это же психологический шок для ребенка! И главное - кто позволил вывезти ее из страны, если я - отец - не давал разрешение на выезд?

Лена с дочкой прилетели в Америку 7 декабря 2006 года. Никто об этом даже не подозревал. Тем более что по всем документам и утверждениям адвоката местом проживания девочки была московская квартира Елены.

По нашему Закону «О въезде и выезде из Российской Федерации» ребенок вполне может выезжать из страны с одним из родителей. Но в пункте 21 оговорено, что это возможно, только если от второго родителя нет заявки о несогласии на выезд. Такое заявление от Бондаренко было. Сама Елена находилась под подпиской о невыезде. Это значит, что при попытке пересечь границу в любом из аэропортов Москвы их бы просто задержали. Но...

Необязательно же лететь прямо из Москвы, - пояснили нам специалисты из погранслужбы. - Вот, например, прилетаете вы в Сочи, оттуда на автобусе едете «на экскурсию» в Ялту. По дороге, конечно, есть погранконтроль, но поверхностный, без всяких списков... А Ялта - это уже Украина, оттуда вы вполне можете лететь с ребенком куда заблагорассудится. Ведь все списки «о несогласии» и «невыезде» остались на российской границе.

«Моя семья: мама, бабушка и я»

Следующая видеозапись уже прислана самой Еленой в суд: сидящая на кровати Женька рассказывает о том, как она живет. Стол, показательно заваленный прописями, горы рисунков и поделок.

Меня зовут Женя, а это мои дети, - говорит девочка, прижимая тряпичного медведя. - Мама читает мне на ночь Гарри Поттера... Что дальше, мам? А здесь я занимаюсь, это мои прописи, я учусь писать «ча-ща» и «чу-щу»... А это мои рисунки, моя семья: мама - бобик, бабушка - пышка и я - зайка по кличке Пончик... Мои подружки - Виола, Неля, Аня... А это письмо в суд (листик, исписанный детскими каракулями): «Я очень люблю свою маму, мне очень хорошо с ней»...

Заканчивается Женино соло веселым киданием подушек в маму. При этом Лена несколько раз задавала девочке вопрос: «Говорят, я тебя тут бью... Это так?» Но Женя так ни разу и не ответила.

А вы заметили, что у девочки почему-то правый угол рта загримирован? - первым делом спрашивает Бондаренко. - Почему бы это? А что подружек она называет только тех, которые были здесь, на Рублевке... Ей одиноко. За полтора года у ребенка не появилось ни одной подружки! А то, что среди нарисованных членов семьи меня нет, так за шестнадцать-то месяцев еще не так настроить можно. Я уверен, что, когда Женя попадет ко мне, я все объясню ей, и она поймет, что в лишении мамы родительских прав сама же мама и виновата.

«Я буду скрываться, пока не прекратят преследовать»

Вторая часть записи посвящена Лениному заявлению в суд. Савина просит приобщить кассету к делу и рассказывает свой взгляд на ситуацию:

Мое отсутствие - это не неуважение к суду и не безразличие к дочке. Именно НЕ безразличие заставило меня уехать. Потому что Бондаренко постоянно угрожал мне, устраивал слежку. Угрожал открыть еще уголовные дела и закрыть меня, а ребенка забрать. Он вышиб дверь в мою квартиру, когда меня не было дома. Он звонил мне и говорил: «Ну что, соска, договариваться будем? Отдавай ребенка и вали!» Я постоянно ходила в слезах, я не могла быть рядом с дочкой, потому что прятала ее. Находясь в Москве, мы подвергались опасности. Еще до суда и судья, и опека сказали мне: «Мамочка, сама спасайте своего ребенка». Я знаю, что нахожусь в розыске, и, до тех пор, пока не прекратится уголовное преследование, я буду скрываться. Бондаренко просто разыгрывает выверенную «шахматную партию». Он говорит, что я ребенка мучаю. Поэтому я специально записала кассету, чтобы видели, что она весела и занимается. Женя вдалеке от Бондаренко перестала быть дерганой.

Я идеальная мать! Именно я занималась ребенком все эти годы. Именно я сидела с больной дочкой дома в Новый год, пока Бондаренко с женой зажигал в казино. И только в последний год, когда он готовился к суду, стал постоянно приезжать. Единственное обвинение против меня, что папа с осени 2006-го не видел дочь. Но это не доказательство, что я плохая мать! Представьте мне доказательства! Надеюсь, что, выслушав меня, суд пересмотрит свое решение. Но, даже если решение будет отрицательным, я все равно не сдамся. Я не отдам ребенка Бондаренко.

«У животных материнский инстинкт, а у людей - закон!»

Как она смеет говорить, что не подчинится суду? - возмущается Бондаренко. - Какие еще материнские инстинкты? Это у зверей инстинкты, а человек обязан жить по закону. И если бы суд присудил ребенка ей, я бы подчинился! Она спасает ребенка от отца? Неправда, сбежав, она думает только о себе. Скрывается от уголовного суда, мстит мне за наши несложившиеся отношения, отстаивает свое самолюбие... А ребенку гораздо лучше было бы сейчас жить в собственном доме, ходить в элитную школу, на каток, заниматься конным спортом. Значит, она отстаивает себя во вред ребенку! Это не любовь! Я так считаю: обидел тебя мужик - выколи ему глаз. Но ему, а не вашему общему ребенку! Я вышиб дверь? Это не я, а оперативники с обыском, во время которого, кстати, была найдена часть похищенных ею драгоценностей. Еще часть ее мать вернула, испугавшись, что уголовное дело будет и на нее тоже. А часы и три портсигара Фаберже (это около 500 000 долларов) так и сгинули. Это, по всей видимости, те самые деньги, на которые сейчас живет Лена. А чт
о она будет делать, когда они кончатся? Морить ребенка голодом? Она кичится тем, что теперь у нее есть стабильный доход, потому что она сдала внаем свою квартиру. Но суд запретил ей это, потому что получается, что она обрекает дочь на кочевую жизнь. Ставит ребенка перед выбором - либо кушать, либо свой дом! И это при том, что у Жени есть возможность жить как принцесса! И разве истинная мать лишила бы дочь этого во имя своего самолюбия?

Что быстрее: статус беженца или Интерпол?

Сейчас Елена пытается получить в Америке статус беженца и политическое убежище. Но пока этот вопрос в подвешенном состоянии, потому что адвокат, нанятый ею, оказался прохвостом и стряс с Савиной несоизмеримые с выполненной работой деньги. А теперь не отдает документы, требуя еще

11 000 за время, потраченное на их перевод. Суд затягивается, вопрос не решается.

А в это время набирает обороты международный розыск, в котором находится Елена. Еще летом следствие по уголовным делам в отношении ее было приостановлено, так как она скрывалась. Когда же выяснилось, что, несмотря на данную подписку о невыезде, Савина покинула Россию, было решено изменить меру пресечения на содержание под стражей.

Кроме того, после окончательного приговора суда о передаче Жени на воспитание отцу судебным приставам выдан исполнительный лист, обязывающий их забрать ребенка у матери. Ближайшие пара месяцев уйдут на его перевод и официальную его передачу за океан по каналам Интерпола. После чего полиция Флориды однажды вломится в дом и заберет Женю.

По крайней мере так все должно произойти по сценарию, расписанному законом. Скрыться Елене не удастся, потому что за каждым шагом следят нанятые отцом частные детективы, и Бондаренко настроен решительно - отобрать, что бы ни случилось. Страшно подумать, чем все это может закончиться, учитывая не менее жесткую позицию мамы - любой ценой не сдаться и не отдать ребенка Бондаренко.