Открытое занятие во второй младшей. Конспект занятия во второй младшей группе

Задачи:

  • ; способах словесного обозначения равенства и неравенства (1,2,3);
  • упражнять в словесном обозначении в активной речи геометрические фигуры; фонематического слуха;
  • закрепить умение строить сериационные ряды из трех предметов;
  • развивать умения конструировать по собственному несложному плану;
  • развивать умения давать оценку поступкам героев;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания.

Материалы и оборудование: технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»: «Волшебный квадрат» (двухцветный), Фонарики (Ларчик), Фонарики, каврограф «Ларчик», Чудо-цветик, Черепашки-пирамидки; сказочные герои технологии: Луч Владыка, Малыш Гео, Магнолик, Девочка Долька.

Ход проведения конспекта комплексного занятия во второй младшей группе

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок!

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип!

Здравствуйте детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Игра «Узнай голос героев из сказки Теремок» (звучат голоса животных, дети отгадывают и отвечают на вопрос - в какой сказке мы можем встретить всех этих героев).

Под таинственную музыку появляется сказочный герой Малыш Гео, который рассказывает о том, что в фиолетовом лесу Луч Владыка заколдовал героев сказки.

Вопросы воспитателя:

Вы уже догадались, из какой сказки герои? (Ответ детей)

Что нужно сделать, чтобы выручить их? (Ответы)

А как же нам узнать, где их искать?

(в этом помогут стрелочки с изображением животных).

Игра «Волшебный квадрат» (двухцветный)

Воспитатель: Луч Владыка превратил мышку в волшебный квадрат. Чтобы ее расколдовать, необходимо сложить мышку. Дети складывают мышку. В это время на магнитной доске появляется изображение мышки.

«Черепашки-пирамидки»

Воспитатель: Наша лягушка попала в большое болото и не может выбраться. Как же нам ей помочь? (Ответы)

Необходимо построить дорожки для лягушки. В этом нам помогут «Черепашки-пирамидки».

На столе лежат конверты с заданиями для каждого ребенка (задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода).

Пока дети строят дорожки, на магнитной доске появляется изображение лягушки.

«Фонарики»

Воспитатель: Ребята, расколдовать зайку нам поможет Могнолик и его «Фонарики».

Дети с помощью геометрических фигур игры выкладывают изображение зайчика двумя способами: путем наложения и путем моделирования.

Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Чтобы расколдовать лисичку нам необходимо повторить движения.

Дети выполняют под музыку движения, соответствующие тексту. Появляется изображение лисички.

«Чудо-цветик»

Воспитатель:

Отправляемся для спасения волка. Луч Владыка перепутал все лепестки Чудо - цветика и сказал, что не отпустит волка, пока тот не разложит лепестки по своим коробочкам.

Необходимо разложить лепестки по коробочкам: одноглазка, двухглазка, трехглазка.

На доске появляется изображение волчонка.

Конструирование на коврографе «Ларчик»

Воспитатель:

Дети, мы выручили всех героев сказки или про кого-то забыли?

Какой плохой поступок совершил медведь в этой сказке?

Давайте мы поможем ему все исправить и построим новый, красивый теремок с помощью волшебных квадратов, веревочек, кружочков, в котором будут жить все наши герои.

Всем ли хватит место в нашем Теремке?

Все изображения животных на липучках дети помещают в Теремок.

Вот теперь наши герои будут жить дружно в Теремке.

Рефлексия

Воспитатель: Возвращаемся к Малышу Гео, расскажем ему о своих приключениях.

Вопросы воспитателя:

Что было для вас самым интересным?

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа : чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Оля: -Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: -Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

Оя: Не умею.

В : -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)...

Расчёской................

Зубной щёткой...............

Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
  4. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
  5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

Кто самый маленький? (Мишутка).

Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Д. и «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

И с этим заданием справились, молодцы!

Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

Герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей усобаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов уконя?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок.

Воспитатель: Но дело в том, что,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится .

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Открытое занятие во 2 младшей группе
(образовательная область «Безопасность»)
Тема: «В гости к Айболиту»
Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего
Задачи:
Обучающие:
­Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном
транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода;
­ активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи
понятия пешеходный переход, светофор;
­закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
Развивающие:
­Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
­развивать связную речь и внимание;
Воспитательные:
­Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
­ воспитывать желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование:
Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора,
пешеходного перехода, дорожных знаков; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося
автобуса, игрушечный руль.
Методические приемы: загадывание загадки, игровая ситуация, беседа­диалог, двигательные
упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,
«Социализация».
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.
4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
5. Сюжетно­ролевая игра «Автобус»
6. Изготовление с детьми аппликации «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель

песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)
А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с
улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я ­ твой друг и ты ­ мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики.
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей. (От доктора Айболита!)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит»)
Данил:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся

Почему нельзя?
Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит,
Исцелит добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас
прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята,
мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту.
Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он ­
водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы?
Ответы детей. (Мы пассажиры.)
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно
трогать дверь в автобусе руками?
Ответы детей. (Нельзя)
Воспитатель:

Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.)
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.)
Воспитатель:

А можно во время движения высовывать в окно руки, голову?
Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.)
Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе?
Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.)
Воспитатель:

Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы.
Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей. (Да, это светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей.) (Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М.
Новицкая)
Идалия:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Подожди!
на Желтый – Стой, дружочек,
На Зеленый свет – Иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой
это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило.
Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи. (Пальчиковая гимнастика «светофор»)
­ Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный ­ пальчики на ладошке «стоят».

Жёлтый ­ поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный ­ пальчики «шагают».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу.
Ребята, где мы будем переходить?
(Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)).
Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход.
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Молодец, Настя, садись. Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить
дорогу?
Ответы детей. (Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала
налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают
правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать
им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем!)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно
смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель:

на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А
чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по
кругу, воспитатель говорит слова: «светофор» ­ дети останавливаются, «пешеход» ­
маршируют, «машина» ­ крутят «руль».)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.)
А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился нам только один светофор, а
дорога очень длинная и если на ней не будет светофора ­ помощника, то может произойти авария, я
вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по
аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют
на воздушном шаре.
Спасибо, вы молодцы!
Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть