Бронсон убийца. Чарльз Бронсон – биография, преступления, фитнес в тюрьме, книга, картины

Известный британский преступник Чарльз Сальвадор (больше известный как Чарльз Бронсон ) отбывает наказание с 1974 года.

За десятилетия, проведенные в тюрьме, Бронсон успел превратиться в фитнес-фанатика. Он создал программу тренировок, в которой используется только вес тела и несколько посторонних объектов.

Экстремальный режим дал ему почти сверхчеловеческую силу: он говорит, что может сделать 172 отжиманий за 60 секунд, в одиночку поднять бильярдный стол и согнуть дверь стальной тюремной камеры голыми руками. Он записал большое количество видео тренировок из тюрьмы, а также поставил рекорд по отжиманиям в час: 1727.

Бронсон не единственный заключенный, который сумел развить внушительную силу, не имея доступа к спортзалу, питательной пище или пищевым добавкам.

Арестанты по всему миру разработали высокоэффективные упражнения, которые они могут выполнять в маленькой камере или на тюремном дворе. Для сильных мужчин, которые попали в тюрьму, речь идет не только об эстетике и личностном развитии – спорт выступает в качестве сдерживающего фактора для атаки и необходим для выживания.

Вы можете делать их в любом месте. У вас нет времени, чтобы посещать спортзал? Вы много путешествуете? Арестованы на 5-10 лет? Вы можете выполнять эту тренировку в любом месте: спальня, кабинет, номер или одиночная камера.

Это бесплатно. Нет денег на абонемент в спортзал или на приобретение собственного оборудования? Это не повод, чтобы не заниматься спортом. С помощью нескольких простых упражнений, вы можете потренировать все группы мышц совершенно бесплатно.

Силовые+кардио упражнения в одной тренировке. За счет увеличения темпа и уменьшения отдыха между подходами и упражнениями, вы можете увеличить интенсивность тренировки. Такая тренировка займет всего 30 минут.

Упражнения Чарльза Бронсона

Есть 6 основных упражнений, в которых участвует весь организм. Тем не менее, немного изменив каждое упражнение, вы можете создать более 50 различных упражнений из 6 основных. Если бы вас заперли на всю жизнь, я уверен, что вы могли бы придумать еще 50 вариаций.

Отжимания

Согласно книге, которую он написал в тюрьме, Бронсон выполняет 2000 отжиманий в день. Если вы начнете делать 10 отжиманий в день, и будете добавлять по 5 ежедневно, чуть более чем за год вы сможете достичь этого уровня.

Варианты отжиманий

Во время отжиманий задействовано несколько групп мышц, в том числе мышцы грудной клетки, передние дельтовидные мышцы и трицепсы. Физические упражнения можно легко изменить, чтобы увеличить сложность и заставить работать различные группы мышц.

Узкое / Широкое положение рук

Вы можете задействовать различные группы мышц, просто регулируя расположение ваших рук. В узком положении рук работает трицепс, в то время как более широкое расположение рук развивает мышцы груди.

Это динамичное движение всего тела, которое развивает силу и гибкость груди, плеч, спины, бедер и трицепсов.

Встаньте в положение стоя, ноги чуть шире, чем на ширине плеч. Наклонитесь и положите руки на пол, оставляя руки и ноги прямыми. Вы должны выглядеть как перевернутая буква «V». Ваши ягодицы – вершина буквы «V», а голова указывает на землю.

Для выполнения индийского отжимания, нужно сделать своего рода парящее движение. Перенесите голову вниз и вперед, сгибая руки в локтях. Когда ваша голова приближается к земле, продолжайте движение туловища вперед, выгибая спину и опуская бедра. Ваши бедра теперь будут рядом с вашими руками. Убедитесь в том, что спина хорошо растягивается. Вернитесь в исходное положение и повторите.

Вы достигнете статуса «зверя режима», когда сможете выполнять отжимания одной рукой.

Подтягивания

Подтягивание — весьма эффективное упражнение, которое задействует целый ряд групп мышц, в том числе широчайшую мышцу (далее «крыло» мышцы на спине), бицепсы, грудные мышцы и предплечья.

А еще лучше то, что их можно делать в любом месте, где можно висеть. Что делать, если вы в гостинице? Вы можете подтягиваться на дверной раме, если она достаточно широка, хотя, это будет больше походить на подтягивания пальцев.

Варианты подтягиваний

Так же, как и отжимание, подтягивание можно изменять, чтобы задействовать различные группы мышц или сделать упражнение более трудным.

Выше голову

Перенесите руку в положение «подбородок вверх», и ваш бицепс будет работать больше, а широкие мышцы спины будут работать по-другому.

Подтягивание руками накрест

Одна рука захватывает турник над другой рукой.

Захватите турник руками с разных сторон. поднимайте голову с одной стороны от турника за одно повторение, а затем с другой стороны турника.

Узкая / Широкая ручка

Вы можете менять ширину захвата, чтобы сосредоточиться на различных группах мышц. Попробуйте делать подтягивания, расположив руки очень близко или так далеко одна от другой, как сможете.

Подтягивания на полотенце

Повесьте два полотенца на турник и захватите по одному в каждую руку. Подтянитесь. Отлично подходит для развития силы захвата.

Одноручное подтягивание

Вы достигнете статуса «зверя режима», когда сможете выполнить несколько подтягиваний одной рукой.

Приседания

Приседание — одно из самых основных, но эффективных спортивных движений. В одном упражнении вы прорабатываете ваши квадрицепсы, ягодицы, бедра и внутреннюю поверхность бедер.

Варианты приседаний

Приседания заключенного

Эти приседания осуществляются с руками за головой.

Добавить вес

Если у вас нет доступа к штанге, вы можете найти объекты, которые можно положить себе на плечи или держать перед грудной клеткой. Просто приседайте с подходящим весом.

Приседания скачками

Выполняйте приседание, как обычно, но когда вы достигнете дна, резко выпрыгните, так высоко, как только сможете. Когда ваши ноги опустятся на землю, сразу же погружайтесь в следующее приседание и прыгайте снова.

Это полный присед на одной ноге. Нога, которая не приседает, выпрямлена вперед, во время упражнения. Когда вы находитесь в нижней части приседа, вы выглядите как пистолет, отсюда и название. У вас может занять несколько месяцев, чтобы сделать это.

Есть целые процедуры, которые помогут вам выполнить этот титанический подвиг, но есть одно упражнение, которое поможет вам непосредственно перейти к приседаниям «пистолет».

Просто поставьте шест или какой-то другой крепкий объект перед собой, и присядьте на одной ноге. Используйте шест, чтобы вытащить себя. В конце концов, вы сможете делать это приседание без вспомогательных приспособлений.

Во время погружений работают трицепсы, грудные мышцы, плечи, предплечья. Заключенные просто ставят руки на стул, а ноги на пол или на кровать.

Мало того, что это качает пресс, косые мышцы, мышцы ребер, также работают ваши квадрицепсы, бедра, предплечья и мышцы плечь.

Варианты подъема ног вися

Подъемы прямых ног

Поднимите прямые ноги, сгибая бедра, пока они не будут полностью согнуты, и колени не будут значительно выше бедер.

Подъемы ног с согнутыми коленями

Если вы не можете сделать подъемы прямых ног, вы можете изменить их, сгибая колени и поднимая их к груди.

Полный подъем прямых ног

Сделайте подъем прямых ног, как обычно, но вместо того чтобы останавливаться, когда ваши ноги поднимутся над бедрами, продолжайте упражнение, пока ваши пальцы не коснутся турника.

Подъем прямых ног с полотенцем

Повесьте два полотенца над перекладиной и возьмите по одному в каждую руку. Выполните подъем прямых ног, держась за полотенца.

«Стеклоочиститель»

Выполните подъем прямых ног, а когда ваши ноги будут в верхней позиции, напрягите пресс, и поверните ноги в одну сторону. Поверните в другую сторону. Это одно упражнение.

Подъем прямых ног одной рукой

Вы достигли статуса «зверя режима», если вы можете выполнить несколько одноруких подъемов прямых ног, и удержаться в верхнем положении в течение нескольких секунд.

Бёрпи — это упражнения для всего тела. Это простое движение испытывает и ваши силы, и аэробные способности.

Варианты Бёрпи

Для того, чтобы выполнить базовое Бёрпи, выполните следующие инструкции:

  1. Начните в положении приседа, руки на полу перед собой.
  2. Перенесите ноги назад в позицию отжимания.
  3. Немедленно верните ноги в присед.
  4. Прыгните вверх, как можно выше из положения приседа.

Бёрпи с отжиманием

Выполните обычное бёрпи, но после того, как ваши ноги ушли в позицию отжимания, продолжайте и делайте полное отжимание.

Бёрпи с индийским отжиманием

Вместо простого отжимания, сделайте индийское отжимание.

Бёрпи + подтягивание

Встаньте под турник так, чтобы вы могли допрыгнуть до него. Выполните обычное бёрпи, но когда вы подпрыгните, схватитесь за турник и выполните подтягивание. Повторите. Вы это слышали? Это был звук вашей умирающей души.

Возможная разминка арестанта, комплекс упражнений

У вас есть много вариантов, чтобы создать тренировку. Комбинируйте упражнения по своему вкусу.

Если вам все же нужна подсказка, вот несколько советов:

Палуба боли

Это, якобы, любимая тренировка среди заключенных, так как у них обычно есть колода карт под рукой.

Возьмите стандартную колоду из 52 карт. Назначте одно из упражнений (или одну из вариаций) для каждой из четырех мастей. Таким образом, у вас получится что-то вроде:

  • Трефы: Отжимания
  • Пики: Подтягивания
  • Бубны: Приседания
  • Черви: Подъемы ног вися.

Начните доставать карты. Масть говорит вам, какое упражнение делать, а число указывает на количество количество повторений.

Закончите комплекс десятью Бёрпи для хорошего настроения.

Метод Долины Хуарес

Арестанты тюрьмы «Долина Хуарес» в Мексике — одной из самых опасных тюрем в мире — используют следующую схему тренировки.

Выберите упражнение. Нужно делать только одно по схеме. Скажем, для примера, можно делать отжимания.

Схема повторов выглядит следующим образом:

  • Набор 1: 20 повторений
  • Набор 2: 1 повтор
  • Набор 3: 19 повторов
  • Набор 4: 2 повтора
  • Набор 5: 18 повторов
  • Набор 6: 3 повтора
  • Набор 7: 17 повторов
  • Набор 8: 4 повтора
  • Набор 9: 16 повторов
  • Набор 10: 5 повторов
  • Набор 11: 15 повторов
  • Набор 12: 6 повторов
  • Набор 13: 14 повторов
  • Набор 14: 7 повторов
  • Набор 15: 13 повторов
  • Набор 16: 8 повторов
  • Набор 17: 12 повторов
  • Набор 18: 9 повторов
  • Набор 19: 11 повторов
  • Набор 20: 10 повторений.

По этой схеме надо сделать 210 повторов.

Перед каждым подходом сделайте 5-10 шагов для отдыха. Цель: завершить эту схему так быстро, как вы только сможете.

Движение по канаве

Вместо того, чтобы делать максимальное количество повторений в заданный период времени, вы можете двигаться по канавке, выполняя определенное количество повторений за весь день. Вы можете каждые полчаса выполнять 10 отжиманий. Так за 12 часов в день вы выполните 240 отжиманий.

Я двигаюсь по канавке с подтягиваниями. У меня есть турник, подвешенный в дверном проеме моего шкафа. В любое время я прохожу мимо него и делаю 5 подтягиваний. Количество повторений, которые я в состоянии накопить в течение дня, всегда меня удивляет.

Упражнение на провал

Для гипертрофии и выносливости, просто сделайте каждое упражнение столько раз, сколько сможете.

Одно упражнение в день

Когда Райан Фергюсон сидел в тюрьме штата Миссури с 2004 по 2013 год после того, как его ошибочно осуждили за убийство, он сосредоточился только на одном упражнении в день. Цель состоит в том, чтобы наработать 500 повторений в час. Не имеет значения, сколько подходов вы сделаете, просто попытайтесь добраться до 500 повторений за 60 минут.

По материалам: artofmanliness.com

При всём при этом, он не убил ни одного человека, в то время как в тюрьме провел больше времени, чем большинство британских серийных убийц. И вот несколько фактов о его жизни.

40-летний срок

Чарльз Бронсон - самый известный заключенный Великобритании. За 40 лет «благодаря» силе, склонности к насилию и растущей популярности, с ним «познакомился» практически весь тюремный персонал страны.

Все началось в 1974 году, когда Бронсон (тогда еще Майкл Петерсон (Michael Peterson)) был арестован за ограбление в размере £26. Он был приговорен к семи годам лишения свободы, правда за хорошее поведение его могли выпустить уже через четыре года. Но в связи с чередой жестоких и странных поступков он и по сей день находится за решеткой, вот уже более 40 лет.

С 1974 года он побывал более чем в 120 тюрьмах по всей Великобритании, напал более чем на 20 охранников (и множество заключенных), взял 11 заложников и нанес ущерба более чем на полмиллиона фунтов. Если можно охарактеризовать Чарльза Бронсона одним предложением, то это будут слова из его же книги: «Я никого не боюсь. Насилие делает меня более сумасшедшим и сильным».

Протесты на крыше

В 1978 году Бронсон был объявлен сумасшедшим и отправлен в больницу Броадмур, это своего рода британская версия лечебницы Аркхем - самый охраняемый объект для душевнобольных преступников в Соединенном королевстве.

Однако жесткий Бронсон не считал себя сумасшедшим, и в это время он закрепил за собой звание проблемного заключенного. Он утверждал, что с ним жестоко обращаются, насильно вводят антипсихотические препараты, вызывающие мышечные спазмы, а персонал его избивает. В знак протеста он убегал на крышу и оставался там «лучшую часть недели», пока его не возвращали назад в палату. После чего его вновь избивали за нарушения.

По оценкам, за один инцидент на крыше он наносил ущерб на сумму в безумные £750 000. Пока он был в Броадмур он сбегал на крышу еще дважды. Он был отпущен с диагнозом «здоров», но продолжал устраивать протесты на крышах пяти различных тюрем. Как сказал он сам, «я был на большем количестве крыш, чем Санта Клаус».

Его фитнес-режим

В 2007 году Чарльз Бронсон выпустил книгу о фитнесе, где описал свою обычную тюремную тренировку под названием «Одиночный фитнес». В ней рассказывается, как можно накачаться без специального оборудования, дорогой спортивной одежды и здоровой пищи. В принципе, в ней говорится как, проведя большую часть жизни в одиночной камере, он стал горой мускул.

По его словам, эти методы могут дать поразительную силу. Он говорит о технике под названием «Одиночный удар коровы», который настолько сильный, что может вырубить корову. Он утверждает, что его фитнес-режим также позволит разбить пуленепробиваемое стекло, выбить стальную дверь, поднять взрослого человека над головой и кинуть его на 9 метров, не поранившись. Несмотря на «известность» автора, в этой книге что-то есть.

Как известно, Чарльз Бронсон демонстрировал практически сверхчеловеческую силу в тюрьме. Например, он согнул стальные прутья двери голыми руками и когда-то поставил мировой рекорд по отжиманиям; он утверждает, что ежедневно делает их 2 000. Среди прочего, в его книге описана еще одна необычная методика, например, чистка ноздрей бечевкой и чистка толстой кишки, сидя на чаше с водой, путем всасывания воды с помощью мышц живота. Он также чистит желудок, глотая полоски мокрой ткани и вытягивая их обратно. Пожалуй, не стоит пробовать это дома.

69 дней свободы

Находясь в тюрьме, Чарльз Бронсон встретился и сдружился с Ронни и Реджи Крэями (Ronnie and Reggie Kray), самыми жестокими и опасными бандитами Великобритании. Бронсон описывает их как «лучшие парни, которых я когда-либо встречал».

В 1987 году Бронсона должны были выпустить, и он думал, чем займется на свободе. Его познакомили с другом Крэев, который предложил ему заняться незаконными кулачными боями. В это время Бронсон стал называть себя Чарльзом Бронсоном, в честь актера из фильма «Жажда смерти».

В качестве боксера он участвовал как минимум в одном бое, где бился с ротвейлером за £1000. Проведя на свободе всего 69 дней, он был арестован за попытку ограбления.

Захват заложников

Как уже говорилось, Чарльз Бронсон взял в заложники 11 человек во время своего 40-летнего пребывания в тюрьме.

В 1994 голу Бронсон взял в заложники охранника и потребовал вертолет и надувную куклу. После этого ни одна другая тюрьма не хотела брать его из-за репутации. Глава Халла дал ему шанс и был готов поверить, что Бронсон на этот раз будет вести себя хорошо. Вместо этого, Бронсон взял его в заложники.

В 1996 году Бронсон схватил двух иракских террористов и заключенного после того, как один из них случайно наткнулся на него и не извинился. Он заставил их щекотать ему ноги и называть «генералом». Заложником, вероятно, пришлось не сладко. В какой-то момент он попытался заставить их ударить его по голове тяжелым металлическим поддоном, а когда они отказались, он схватил лезвие и начал себя резать. На этот раз в список его требований входили автомат Узи, боеприпасы, бутерброд с сыром и вертолет на Кубу. Если требования не будут выполнены, он угрожал съесть одного из пленников. Он не получил ничего и, в конце концов, сдался.

Карьера Бронсона в искусстве

В тюрьме у Бронсона было много времени, чтобы развить в себе талант художника. Он получил семь наград Кестлера за искусство и поэзию, его работы были вывешены (незаконно) в лондонском метро и опубликованы в нескольких газетах и журналах (все вырученные деньги были пожертвованы детскому приюту). Однако все пошло прахом, когда учитель рисования Бронсона Фил Дэниелсон (Phil Danielson) разглядел в нем талантливого ученика.

Они сблизились, а отношения стали доверительными, пока однажды преподаватель не раскритиковал одну из картин Бронсона. Он связал Дэниелсона скакалкой, а затем смастерил копье из ножа и бильярдного кия и продержал мужчину в заложниках в течение 44 часов, во время которых он маршировал по комнате ради развлечения Бронсона.

Бронсон, скорее всего, никогда не выйдет на свободу, за этот случай он получил пожизненное. Дэниелсон, травмированный случившимся, вероятно, никогда не сможет снова работать.

Бронсон шпион

В 2001 году Чарльз Бронсон сблизился с мусльманкой по имени Сайра (Saira), которая, увидев его фотографию в газете, тут же в него влюбилась. Они начали переписываться и вскоре поженились. Ему тогда было 48, а ей 31. В этом же году он сменил имя на Али Чарльз Ахмед (Ali Charles Ahmed) в честь отца новой жены и принял ислам. Как написано в книге Бронсона «Луниология», после этого к нему приходили двое мужчин, которые, как он полагает, были правительственными шпионами.

Два загадочных человека в темных костюмах пришли к нему и попытались завербовать его шпионить за другим заключенным-мусульманином. Когда он спросил, кто они, они ответили: «Вопрос не в том, кто мы, а что мы». Бронсон отказался от предложения, плюнув им в лицо, и они ушли, угрожая отомстить.

Согласно представителям тюрьмы, этого никогда не было. Брак продлился четыре года, а когда супруги развелись, Али Чарльз Ахмед отказался от ислама и вновь стал Чарльзом Бронсоном.

Бронсон, фильм

В 2009 году история жизни Чарльза Бронсона была экранизирована, Том Харди (Tom Hardy) сыграл в роли самого Бронсона. Чтобы лучше понять его характер, Том Харди посетил Бронсона в тюрьме несколько раз, актер описывает его как «очень четкого, доброго, смешного и умного человека». Несмотря на то, что Харди осуждает поступки Бронсона, он подчеркивает, что как актер обязан понять характер своего персонажа, а не оценивать его. Бронсону действительно понравился Том Харди, а сам актер надеется, что его игра понравилась заключенным, в противном случае его могут «закатать в ковер и отправить на дно Темзы».

Во время съемок актер задал множество вопросов его близкому другу и провел время с его семьей. Бронсона настолько заинтересовала мысль о том, что его увековечат в фильме, что он сбрил свои знаменитые усы и отправил их Тому, чтобы тот надевал их на съемки.

Кампания за его освобождение

Чарльзу Бронсону сейчас больше 60 лет. Он провел в тюрьме две трети жизни, большую часть времени он находился в изоляции под пристальным вниманием пяти охранников. Несмотря на то, что все апелляции, которые он подавал, были отклонены, недавно его дело оказалось в центре кампании за освобождение, которая собрала 10 000 подписей.

Сторонники Бронсона утверждают, что он провел в тюрьме больше времени, чем большинство убийц (несмотря на жестокость поступков Чарльза Бронсона, они никогда не приводили к смертям), но теперь он начал новую жизнь, отказавшись от старых привычек. Его сторонники планируют четвертую апелляцию, и если она не пройдет, они обратятся в Европейский суд по правам человека. Это означает, что при удачном стечении обстоятельств он может быть выпущен через нескольких лет.

Но этого, вероятно, не произойдет.

Его последние выходки

Несмотря на свой возраст, Чарльз Бронсон недавно участвовал в нападении на сотрудника тюрьмы. Один инцидент был настолько странным и жестокими, что о нем писали газеты даже несколько месяцев спустя.

В мае 2014 года он смотрел финал Кубка Англии между Арсеналом и Халлом и пришел в ярость от победы первых. Он говорит, что увидел призрак Ронни Крэя, который сказал ему начать драку с охранниками. И вот он разделся догола и намазался маслом, чтобы его было труднее схватить; он напал, по меньшей мере, на десятерых охранников в полном защитном обмундировании, сломав себе при этом несколько ребер.

Таким образом, можно сделать вывод, что Чарльз Бронсон остался таким же странным и совершенно помешанным.

«- О да — а- а, я такой!» (с)

В истории мирового кино, при желании без труда можно найти ряд картин прославляющих свободу человеческой натуры. Фильмы о несгибаемых, отстаивающих определённые права личностях, которые в определённый момент вступили в конфликт с государством. Это, как правило картины о бунтарях — одиночках, отверженных искателях справедливости и прочих не сгибаемых духом, сильных личностях. К подобным лентам можно с определённой натяжкой отнести и этот, уже успевший стать культовым фильм Николаса Виндинг Рёфна. В нём рассказывается история жизни самого знаменитого заключённого Британии — Майкла Гордона Питерсена, взявшего себе звучный псевдоним в честь звезды американских боевиков — Бронсон. Фильм не совсем автобиографичен, поскольку рассказ ведётся от лица главного героя, осуществлённый весьма театральным способом. Это — скорее остросюжетное кино, основанное на реальных событиях, с примесью «чёрного» юмора и элементов свойственных драме. Снято очень оригинально, местами даже чересчур изобретательно: зритель будто находится в театральном зале, а сам герой — Питерсон / Бронсон — стоит на пустой сцене под светом софитов, и под игру теней вещает о своей бурной молодости, которая вскоре привела его за решётку. Рассказывает он истории из своей жизни на манер реприз: с кривляньями, ужимками и хохотом. При том, в клоунском гриме и зачастую словно общаясь сам с собой — воображая себя сразу несколькими персонажами, которые ведут оживлённый диалог на сцене, при пустом зрительском зале. Не смотря на отсутствие зрителей, аплодисменты время от времени бравому рассказчику всё же за кадром раздаются. А ещё ему здорово аккомпанируют на ударных… К такой необычной манере повествования в скорости привыкаешь, а потому воспринимаешь вполне органично: будто Бронсон от нечего делать сам себя развлекает в одиночке (ведь он в ней провёл большую часть своего почти 40 — летнего срока!); да и перед журналистами он скорее всего так же театрально рисовался. Что — что, а уж покрасоваться он любил!

В фильме рассказывается от первого лица, история жизни очень странного человека. Судите сами: родившись в благополучной, обеспеченной семье, получив средне — специальное образование, устроившийся на работу и успевший рано женится герой, вместо обычной семейной жизни решил прославится. Он ограбил местное почтовое отделение, украв смехотворную сумму — 26 фунтов стерлингов, за что суд приговорил его к 7 — ми годам заключения. Во время «отсидки» жена подала на развод и забрала их маленького ребёнка. Но выйти на волю Питерсен не спешил. Благодаря задиристому характеру и постоянным провокациям драк, власти продлили его срок заключения, а после того, как он не унялся, засомневавшись в его адекватности, и вовсе — отправили его в дурдом. В стенах которого наречённый Бронсон провёл несколько лет. После освобождения, он вновь занялся криминалом: встретив авторитетного человека, с которым свёл знакомство в тюрьме. Так он используя своё накаченное тело, начал участвовать в подпольных боях без правил, тем самым зарабатывая деньги. А после 69 — ти дней на воле, был вновь арестован за ограбление ювелирной лавки — он хотел сделать предложение своей кузине, но у ой уже был жених с мотоциклом… В результате Бронсон вновь оказался на нарах, где и прибывает по сию пору, то и дело вступая в драки с охранниками, провоцируя на мятеж заключённых и беря своих сокамерников в заложник…

Картина не пытается осудить героя — мол, его жизнь идёт по схеме: «украл, впил — в тюрьму!» — так как он почти всё время находится за решёткой. Этот фильм скорее попытка понять логику героя, посмотреть на ситуацию его глазами. Ведь это не произвол со стороны английских властей, и его насильно не удерживают в тюремной камере, как это считают ратующие за освобождение Бронсона люди (в Англии этому посвящено целое народное движение!). Ведь остаться на нарах — это выбор самого Бронсона. Он хотел славы, хотел быть уважаемым и знаменитым, и он сам выбрал сидеть за решёткой, иначе уже давно бы мог выйти за примерное поведение, или по амнистии — так как не каких серьёзных преступлений, этот фактически проживающий в тюрьме человек на совершал. Хотя и заявил однажды, что виновен так же сильно, как и Гитлер. Более того, однажды он даже попытался совершить над собой самосуд, устроив при помощи унитаза и проводов импровизированный электрический стул! Правда этого эпизода нет в картине, как нет и того, в котором за своего сокамерника Бронсон требует вертолёт до Кубы, «узи» с 5,000 патронов, топор и рожок мороженного! Последнее скорее всего говорит о невменяемости обвиняемого, хотя учитывая его закидоны — это можно воспринять как очередной эпатажный поступок с его стороны, дабы лишний раз привлечь к своей персоне внимание прессы и опять «намотать» срок.

Сценарий, что написал Брок Норман Брок — совершенно не оправдывает чудачества (злодеяниями их назвать язык не повернётся) героя, а даёт ему право на самореализацию. Угодно тому всю жизнь провести в застенках — пожалуйста. Человек сам должен выбирать то, как он хочет потратить отпущенное ему на земле время. Как манифест о свободе личности и о противостоянии, вернее даже — противопоставлении себя системе, «Бронсон» Виндинг Рёфна смотрится вполне убедительно. Привлекает же картина не только странным сюжетом, но и великолепной игрой занятого в главной роли Тома Харди — на тот момент относительно малоизвестного. Он здесь без малого — феноменален! Накаченный, лысый и дерзкий уголовник, с элегантными усами, порой беспричинно затевающий рукопашные потасовки, то с другими заключёнными, то с охранной. А уж его фирменная манера смеяться высунув при этом язык — перенята была мной мгновенно! Помимо всего прочего, Бронсон прославился не только как «вечный» узник и забияка, но так же как поэт и талантливый художник. Эти качества как то вдруг в нём открылись, и даже могли при его желании содействовать досрочному его освобождению. Но своенравный Бронсон предпочёл и дальше бузить, оттачивая своё творчество в камере.

Изобретательная манера подачи сюжета, вкупе с резвым монтажом и столь же нестандартной операторской работе Ларри Смита; а так же просто шикарным саундтреком композитора Джонни Джевела (особенно заглавная тема героя — Glass Candy), и блестящая игра Тома Харди — создавшего одного из самых харизматичных социопатов в истории кино — всё это способствует получению зрителями удовольствия от этой культовой картины. Но безусловно, рекомендовать к просмотру «Бронсона» всем и каждому невозможно. Слишком уж специфическое это кино, как по своему построению, так и по своей сути. С другой стороны, поклонникам Харди — смотреть обязательно. Тут их кумир отжигает по полной!

Культовый американский актёр середины ХХ столетия, он прославился своими ролями в фильмах «Большой побег», «Великолепная семерка» и «Однажды на Диком Западе». Его настоящее имя – Чарльз Деннис Бучински. Но зрители и миллионная армия поклонников знают его под сценическим именем Чарльз Бронсон.

Детство и юность

Он появился на свет в Пенсильвании в 1921 году. Детство Чарльза Денниса, одиннадцатого ребёнка из 15-ти детей польско-литовских эмигрантов, не было беззаботным. Чарльзу первому из всех Бучински удалось завершить образование в старшей школе. Английский язык он выучил самостоятельно, общаясь с местными дворовыми мальчишками.

Детство юного Чарли Бучински окончилось в 10 лет. Умер отец большого семейства, поэтому мальчику пришлось идти работать. Сначала он трудился в офисе угольной шахты, а вскоре и в самой шахте. Позже известный актёр вспоминал, что нищета в их доме была такой, что однажды даже пришлось надеть платье сестры, чтобы пойти в школу.

Вторая мировая война не прошла мимо юноши. Бучински отправился в зону боевых действий. Он попал на Тихоокеанский флот и служил воздушным стрелком. За проявленную доблесть и отвагу ему вручили Пурпурную звезду.


После окончания войны молодой человек долгие годы искал себя в разных сферах жизни, пока не примкнул к театральной труппе в Филадельфии. Лишь выйдя на сцену, он понял, что актёрство – это его настоящее призвание.

Бучински понимал, что без актёрского образования ему не пробиться на кино-Олимп. Поэтому он поступил и с успехом окончил Pasadena Playhouse – театральную школу в калифорнийском городе Пасадина.

Фильмы

Кинематографическая биография Чарльза Бронсона, будущей легенды мирового кинематографа, началась в 1950 году, когда он готовился отметить своё 30-летие. Первые 12 картин, в которых он снялся, актёр значился в титрах под своим настоящим именем. Но во времена маккартистской «охоты на ведьм» он решил сменить слишком «славянскую» фамилию на англосаксонскую.


Дебютной лентой Бронсона была военная картина «Теперь ты на флоте», где ему досталась роль моряка. Фильм вышел на большие экраны в 1951 году. Спустя 2 года последовали фильмы «Музей восковых фигур», «Мисс Сэди Томпосон» и «Охранник дилижансов». Всюду артисту доставались роли второго плана, которые особой популярности не принесли, зато сыграли неоценимую роль в приобретении актёрского мастерства.

В конце 1950-х Бронсону доверили целый ряд главных ролей в картинах, которые оказались весьма успешными в прокате. Самые яркие из них – криминальная драма «Автоматчик Келли» и сериал «Человек с камерой».


Прорыв в его карьере настал после выхода блистательного вестрена «Великолепная семёрка» в 1960 году. Роль стрелка в этом фильме принесла артисту первый – по тем временам баснословный – гонорар: 50 тысяч долларов. Примечательно, что этот фильм наибольшую популярность получил в Советском Союзе. Бронсон стал любимым актёром .

Через 2 года Чарльз порадовал своих поклонников новой картиной – «Большой побег». Интересно, что роль польского заключённого, страдающего клаустрофобией, оказалась Бронсону довольно близкой: он сам страдал от этой болезни.


Пик славы этого актёра приходится на 1960-70-е годы ХХ столетия. Наиболее яркими и любимыми зрителями картинами с его участием можно назвать фильмы «Грязная дюжина» и «Однажды на диком Западе».

Драма «Грязная дюжина» удостоилась сразу нескольких премий «Оскар», а культовый вестерн «Однажды на диком Западе» знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне вынес актёра но новую ступень популярности. Сам режиссёр назвал Бронсона «величайшим актёром, с которым ему довелось работать».


Из работ артиста 1970-х следует отметить картины «Пассажир дождя», «Красное солнце» и «Враг за дверью». Это время, когда Чарльз Бронсон уже носит статус мировой звезды кинематографа. Его гонорары называли бешеными: за каждую свою роль он получал в границах миллиона долларов.

Чаще всего артиста снимают в вестернах и боевиках. Зрители и критики без ума от фильмов «Хладнокровный убийца», «Вальдес полукровка» и «Жажда смерти». Боевик «Жажда смерти» оказался настолько успешным, что режиссёры приняли решение снять продолжение. Оно вышло в 1994 году.


В 1980-х звезда снимается всё реже. Одна из наиболее примечательных лент этого периода -картина «За десять минут до полуночи». Преклонный возраст берёт своё.

У актёра имеется собственная звезда на Голливудской Аллее славы.

Личная жизнь

Голливудская звезда, по которому вздыхали миллионы поклонниц, был однолюбом. Когда обожаемая им красавица Джилл Айрленд дала согласие выйти за него замуж, казалось, Бронсон летал в облаках. Их брак оказался долгим и крепким. Любви и взаимопониманию этой красивой пары завидовали многие коллеги. Это был нетипичный для Голливуда брак.

Личная жизнь Чарльза Бронсона с Джилл была удивительно счастливой: любимая жена родила ему прекрасных детей. Но свет померк для звезды, когда он узнал, что его супруга больна раком.


За её жизнь Бронсон боролся долгих 6 лет. Он готов был отказаться от всего, что имел, и бросить на спасение любимой все свои деньги, лишь бы вернуть её к жизни. В этот тяжелый период он отказывался от съёмок и не отходил от больной жены. Умирая, женщина прошептала, что останется с ним, как ангел хранитель, навсегда. Но Джилл попросила, чтобы муж непременно нашел себе спутницу жизни и попытался быть счастливым.

Несколько лет после смерти супруги Бронсон вёл затворнический образ жизни. Когда он наконец начал выходить в свет, рядом с ним увидели Ким Уикс, бывшую личную секретаршу Джилл. Казалось, на лице мрачного Чарльза начала мелькать улыбка, а в декабре 1998 года Чарльз и Ким поженились.


Вскоре у него обнаружилось психическое расстройство. Бронсон сообщил своему лечащему врачу, что постоянно общается с умершей женой. По его словам, однажды она даже спасла ему жизнь. Мужчине приснилось, что Джилл его попросила непременно взять такси. На следующее утро он так и сделал, поручив шофёру проверить автомобиль. Оказалось, в машине, на которой актёр каждое утро отправлялся на съёмки, была серьёзная неисправность.

Смерть

В последние годы жизни знаменитый артист страдал от . После кончины жены в 1990 году его здоровье значительно ухудшилось.


Он прожил ещё 13 лет и скончался в августе 2003 года в больнице Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе. Сюда он попал с пневмонией, которую ему безуспешно лечили несколько недель.

Фильмография

  • 1958 - «Автоматчик Келли»
  • 1960 - «Великолепная семёрка»
  • 1963 - «Большой побег»
  • 1967 - «Грязная дюжина»
  • 1968 - «Однажды на диком Западе»
  • 1970 - «Пассажир дождя»
  • 1971 - «Красное солнце»
  • 1974 - «Жажда смерти»
  • 1983 - «За десять минут до полуночи»
  • 1987 - «Убийство»
  • 1993 - «Под угрозой смерти»
  • 1995-1999 - «Семья полицейских»

, Бедфордшир , Англия

Биография

Родился в состоятельной семье Эйры и Джо Питерсонов в небольшом городке Уэльса. Дядя будущей легенды криминального мира был мэром города два срока подряд: с 1960 по 1970 год. В отличие от прочих преступников, в детстве Майкла не было насилия или страшной трагедии, которая бы могла повлиять на его личность. Он любил ходить в школу, хорошо учился, был вежлив с окружающими и близкими, у него было много друзей. Его тётя считала, что всё началось с переезда молодой семьи, после чего, как она полагает, он попал под влияние дурной компании. После смены имени на более звучное имя голливудского актёра Чарльза Бронсона он начал участвовать в кулачных боях. Также он работал около года в сети эскорт-услуг Mini-house. В возрасте 19 лет он женился на женщине по имени Ирэн, от которой родился сын Майкл. Некоторое время спустя он занялся спортом и, накачав мускулатуру, стал выступать в цирке. Несмотря на это, в 26 лет он впервые попадает в тюрьму за вооружённое ограбление, после чего жена разводится с ним. В дальнейшем он посетит порядка 120 английских исправительных учреждений.

Преступления

Самое знаменитое его преступление - это ограбление почтового отделения в 1974 году, в ходе которого он похитил £26,18. Был осуждён на 7 лет, но в связи с регулярным нарушением режима сидит до сих пор, вот уже 36 лет, из них 32 года в одиночной камере. В 1988 году был арестован за ограбление, в 1992 вышел на свободу, через три недели был арестован вновь за подготовку нового ограбления. В тюрьме прославился драками с охраной. Однажды он густо намазал своё тело маслом, а потом напал в голом виде на охрану тюрьмы. К этому нападению его готовил сокамерник по имени Таран Владимир, он лично смазывал его маслом и раздевал. Он нанёс несколько серьёзных травм надзирателям, прежде чем поднятый по тревоге отряд спецназа смог его обезвредить.

За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направил на благотворительность. В октябре 1996 года взял в заложники своего адвоката Роберта Тэйлора, однако уже через 30 минут отпустил его. Адвокат не выдвинул обвинений. В 1998 году он взял несколько иракцев в заложники в тюрьме Бэлмарш. Он приказал заложникам называть его Генерал и угрожал съесть одного из них, если его требования не будут выполнены. А позже приказал бить себя одному из заложников, когда тот не смог, он сам нанёс себе увечья, после чего потребовал вертолёт, который отвезёт его на Кубу, автомат Узи, 5 тысяч патронов и топор, На суде заявил, что виновен настолько же, насколько и Адольф Гитлер. В феврале 1999 года в тюрьме строгого режима Вудхил из-за пребывания в ней трёх опасных заключённых: Чарльза Бронсона, Реджинальда Уилсона и Роберта Модсли, и для того чтобы обеспечить безопасность других заключённых - было создано специальное подразделение.

Во время своего последнего срока Бронсон захватил тюремного учителя Фила Дениелсона, связал верёвкой и удерживал его в течение 44 часов. Дениелсон стал жертвой Бронсона, так как критиковал его рисунки. Пытался убить себя током при помощи стиральной машины, наполненной водой. В 2007 году двое охранников тюрьмы Саттон, пытаясь предотвратить очередной инцидент с заложниками, разбили очки Бронсона. После ему была выплачена компенсация в размере £200.

Личная жизнь

Майкл Питерсон был дважды женат. В первый раз на уроженке Великобритании, в браке с которой появился сын. Во второй раз уже будучи знаменитым заключённым. Его будущая жена, 33 летняя Саира Али Ахмед, уроженка Бангладеш, увидела его фото в газете, после чего начала с ним переписку. Они встретились 10 раз и в июне 2001 года поженились в Вудхил, тюрьме максимально строгого режима. После чего Питерсон вновь сменил имя, на этот раз на Чарльз Али Ахмет и принял ислам. Через 4 года они развелись. Его жена дала множество интервью, рассказывая об их непродолжительном браке, в которых отзывалась о нём как о расисте и хитром, злом уголовнике.

Фильм

13 мая 2009 года в Британии состоялась премьера фильма «Бронсон », в основу которого легла жизнь Майкла Питерсона. Главную роль исполнил Том Харди , режиссёр - Николас Виндинг Рефн .

Общественность

В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.

Напишите отзыв о статье "Питерсон, Майкл Гордон"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Питерсон, Майкл Гордон

Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Передвижения войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например… (Кутузов как будто задумался, приискивая пример и светлым, наивным взглядом глядя на Бенигсена.) Да вот хоть бы Фридландское сражение, которое, как я думаю, граф хорошо помнит, было… не вполне удачно только оттого, что войска наши перестроивались в слишком близком расстоянии от неприятеля… – Последовало, показавшееся всем очень продолжительным, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось, что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы сбираясь говорить. Все оглянулись на него.
– Eh bien, messieurs! Je vois que c"est moi qui payerai les pots casses, [Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки,] – сказал он. И, медленно приподнявшись, он подошел к столу. – Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут несогласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление.
Вслед за этим генералы стали расходиться с той же торжественной и молчаливой осторожностью, с которой расходятся после похорон.
Некоторые из генералов негромким голосом, совсем в другом диапазоне, чем когда они говорили на совете, передали кое что главнокомандующему.
Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь.
Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же наконец решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»
– Этого, этого я не ждал, – сказал он вошедшему к нему, уже поздно ночью, адъютанту Шнейдеру, – этого я не ждал! Этого я не думал!
– Вам надо отдохнуть, ваша светлость, – сказал Шнейдер.
– Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, – не отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, – будут и они, только бы…

В противоположность Кутузову, в то же время, в событии еще более важнейшем, чем отступление армии без боя, в оставлении Москвы и сожжении ее, Растопчин, представляющийся нам руководителем этого события, действовал совершенно иначе.
Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.